B Подмосковье уже около года орудует банда преступников, которые убивают водителей. К расследованию подключилась даже контрразведка ФСБ. Дело лично курирует глава МВД России. Но пока о результатах не сообщается.
История, достойная сценария триллера. В Подмосковье уже около года орудует банда преступников. Они просто убивают водителей. И, кажется, очевидного мотива здесь нет. К расследованию подключилась даже контрразведка ФСБ. Дело лично курирует глава МВД России Владимир Колокольцев. Но пока о результатах не сообщается. Убийц с большой дороги помогают искать добровольцы, простые москвичи. Кому выгодна охота на водителей, разбирался корреспондент «МИР 24» Роман Никифоров.
Первое резонансное убийство произошло в мае этого года. На 84-м километре трассы «Дон» убили двух пенсионеров — супружескую пару. Они пробили колесо, остановились, мужчина вышел, чтобы поставить запаску и в этот момент его хладнокровно расстреляли. После чего расправились и с его женой.
Следующей жертвой стал житель Тулы — его убили уже на 45-м километре все той же трассы «Дон». А 19 августа новое преступление. Теперь немного севернее — на Рязанско-Каширском участке Малого бетонного кольца. Дальнобойщик обнаружил тело бывшего танцора ансамбля Игоря Моисеева Альберта Юсупова. Он лежал рядом с машиной, которая стояла на домкрате, всего в километре от поста ДПС.
«Он хотел три ребенка, я помню точно. Двух дочек, одного сыночка. Как минимум», — рассказывает друг Альберта Юсупова Илья Власов.
В сентябре убийство водителя на Домодедовском шоссе. И серия сообщений о покушениях и подозрительных проколах колес. Преступники действуют по одной и той же схеме: подкладывают на дорогу пластину с шипами или так называемые «куриные лапы», ждут, когда водитель остановится и выйдет из машины, после чего нападают. Вещи и ценности не трогают, забирают только водительские удостоверения. Следователи припомнили и другие такие случаи — набралось как минимум 14 эпизодов. Причем, первый из них еще в прошлом году. Согласно последней информации, злоумышленников трое. Одна из основных версий — орудует банда маньяков.
«Маньяки, объединяющиеся в группы, большая редкость. Первую такую группу я встретил в советское время — четыре девушки опаивали мужчин и изголялись над ними, как хотели. Все мужчины умерли», — сообщил криминалист, руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаил Виноградов.
По словам Михаила Виноградова, его центр активно помогает силовикам вести расследование. Известны некоторые детали. Скорее всего, преступники являются бывшими или действующими сотрудниками спецслужб. Используют специальные пули калибра 9 миллиметров — их производят на Тульском оружейном заводе и они не позволяют идентифицировать оружие, из которого были выпущены. Стреляют убийцы метко, а следы, пока если и оставляют, то ложные.
«Где-то отпечатались следы, но эти следы, скорее всего, сделаны ботами, калошами, надетыми на настоящую обувь. Потому что по размеру отпечатка надо было представить великана с большим размахом шага. А здесь шаг короткий», — пояснил Михаил Виноградов.
В интернете группу уже окрестили «бандой ГТА» по аналогии со знаменитой компьютерной игрой, где игрок может совершать немотивированные убийства. Преступники уже отметились на трассах М5 «Урал», на Малом и Большом бетонных кольцах, Старой Каширке и Егорьевском шоссе. И в последнее время активизировались на трассе «Дон», которая является идеальным местом для совершения такого рода преступлений. Дорога скоростная, машин в ночное время здесь относительно немного, трасса не проходит через населенные пункты, между кафе и заправками большие промежутки. Наконец, удобные пути для подхода и отхода – вокруг лесополоса.
При этом трасса идет в направлении Украины. Так что вскоре появилась еще одна версия.
«По моему мнению, это лица, связанные с Украиной каким-то образом. Их диверсанты фактически, которые пытаются запугать людей, едущих на Украину», — отмечает председатель Координационного совета профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаил Пашкин.
Звучит и другое предположение: убийства на дорогах — это заказ. Некие силы пытаются дискредитировать начальника столичной полиции или даже министра МВД. Правда, эксперты к этой версии относятся скептически.
По деревням, прилегающим к трассе, ползут страшные слухи: мол, убивать уже начали не только водителей.
«Они поехали за опятами в Хатун. Там стояли два “Уазика”. Полиция была. Она сказала, что за грибами приехала. Те говорят, будьте поаккуратнее, потому что мужика с женщиной здесь тоже нашли, грибников», — говорит сельчанин.
При этом местные утверждают: в последнее время полиция в регионе значительно активизировалась.
«Ко мне приезжала полиция. Привезли бумагу с фотороботом. Сказали позвонить, если что», — рассказывает продавец магазина.
Уже есть первые фотороботы и ориентировки на машину. Речь идет о серебристой «Ладе» 14-й или 15-й модели.
Ищет преступников не только полиция. Помогать силовикам решили столичные стритрейсеры. Собираются группой, у кого есть лицензия, берут с собой оружие. Разъезжают ночью по трассам, увидев подозрительные машины, проверяют. Водители относятся с пониманием. Впрочем, основной своей задачей активисты считают оповещение и предупреждение автовладельцев.
Тем временем в интернете уже появляются советы, как обезопасить себя во время путешествия. Предлагают использовать специальный герметик для защиты шин.
«“Куриные лапы” — это те же самые гвозди, немного загнутые. При самом нехорошем развитии событий они вырвут кусок резины, и антипрокол или герметик не сработают. Но это одновременно и сигнал водителю, на что же он такое наехал, что средство, которое должно заделывать дырки диаметром больше одного сантиметра, вдруг не сработало», — поясняет координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов.
Оказалось, что проткнуть покрышку с помощью антипрокола не так просто — надо как следует постараться. Что касается герметика, то он, действительно, держит. Колесо спускает, но двигаться можно.