"Продиктован паранойей"
Guardian публикует интервью с главой фонда Hermitage Capital Биллом Браудером, посвященное недавнему аресту владельца АФК "Система" Владимира Евтушенкова.
"Евтушенков был освобожден в пятницу, после того как провел три дня под домашним арестом по обвинению в отмывании денег", - информирует читателей газета. (В то же время следствиене подтвердило информацию об освобождении).
"Арест на прошлой неделе одного из богатейших людей России был попыткой президента Владимира Путина защититься от дворцового переворота, полагает один из самых активных его критиков", - пишет Guardian.
По словам издания, Браудер уверен, что арест Евтушенкова - это недвусмысленное послание Путина российским олигархам, чьи активы пострадали от западных санкций, дабы те не смели вынашивать никаких коварных планов против нынешней российской власти.
Как отмечает Guardian, Евтушенков - самый богатый россиянин, "попавший в руки российского правосудия" с момента заключения под стражу в 2003 году Михаила Ходорковского.
Его арест, продолжает газета, породил активные слухи о том, что Кремль собирается взять под контроль нефтяную компанию Евтушенкова "Башнефть".
Однако Браудер считает, что арест Евтушенкова "продиктован больше паранойей, нежели претензиями на конкретные активы".
"Путин со своими приспешниками и так всегда могут захватить эти активы самыми разными способами", - полагает глава фонда Hermitage Capital.
"Я не знаю, совершил ли Евтушенков что-то отличное от других олигархов, что в той или иной степени привело в раздражение Путина. Я просто думаю, что Путин произвольно выбрал одного из них, чтобы удостовериться, что никто из остальных олигархов не собирается бросить ему вызов или же устроить какой-нибудь дворцовый переворот", - цитирует Билла Браудера Guardian.
"Когда экономическая ситуация ухудшается, все начинают точить ножи", - отмечает аналитик Eurasia Group Александр Климент.
"У тех, кто близок к Кремлю, дела будут идти лучше, нежели у остальных. Евтушенков же, в отличие от других, к Кремлю близок не был", - заявил эксперт Guardian.