Цены на новые автомобили среднего и премиального сегмента могут вырасти вплоть до 10% в случае, если правительство РФ запретит ввоз иномарок. Как пишет РИА Новости, об этом говорят эксперты.

Ранее помощник президента РФ Андрей Белоусов заявил, что в качестве ответных мер на санкции Запада Россия может ограничить импорт автомобилей и некоторых товаров легкой промышленности. Позднее глава МЭР Алексей Улюкаев высказал мнение, что РФ нецелесообразно отвечать на санкции мерами, которые затрагивали бы какую-либо другую отрасль, помимо сельского хозяйства.

«Повышенный спрос, который будет толкать цены вверх, будет ограничен конкуренцией с производимыми в России машинами», — отметил принципал компании Roland Berger Strategy Consultants Эдуард Черкин. Таким образом, рост цен на новые машины не превысит 10%.

По словам исполнительного директора «АСМ-холдинга» Александра Ковригина, доля подержанных импортируемых автомобилей по сравнению с количеством проданных легковых машин в России за прошлый год составляет менее 5%. Из них около 13 тысяч машин ввозится легально через таможню и еще около 110 тысяч — «серым» образом, отметил он. Доля ввозимых подержанных автомобилей очень мала, соглашается с ним старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко. Виной тому введение заградительных пошлин после кризиса 2008 года.

Существенным окажется запрет на ввоз новых машин, считает Ковригин. По его оценке, в этом году в РФ должно быть ввезено около 800 тысяч новых иномарок, что составляет около трети всех проданных в 2013 году легковых машин. Однако полностью запретить импорт не получится из-за норм ВТО, которым подчиняется Россия, напомнил он.

В случае, если запрет на импорт новых машин все же будет принят, он, скорее всего, будет распространяться не на всех производителей и вряд ли затронет восточных партнеров России, считает Литвиненко. Рынок испытает на себе конкурентное давление машин премиум-класса азиатского производства, если те не попадут под санкции, констатирует Черкин.