Депутат Госдумы Михаил Сердюк (фракция "Справедливая Россия") просит Генпрокуратуру проверить целесообразность проведения ребрендинга московского метро и выяснить, как формировалась цена контракта. Он считает, что затраты на изменение логотипа столичной подземки необосновано высоки.

Михаил Сердюк считает, что изменение эмблемы метро было не настолько значительным, чтобы платить за него 232 миллиона рублей дизайн-студии Артемия Лебедева. "За 232 миллиона можно создать целый институт и выдумать новый язык. Если учесть, что символ метрополитена менялся неоднократно и за это не платили и сотой доли цены этого контракта, то становится понятно, насколько это бессмысленная трата", — цитирует депутата ИТАР-ТАСС. Он напомнил, что шрифты в принципе имеют свойство устаревать, и их нужно обновлять каждые 6-7 лет. И если метрополитен намерен каждый раз тратить на это такие деньги, это слишком дорогое удовольствие, которое надо пресекать.

Сердюк уверен, что указанную сумму было бы правильнее потратить на повышение безопасности, а не на перерисовывание знака.

Мэрия Москвы заявляет, что 232 миллиона рублей были выделены не на изменение логотипа, а на улучшение имиджа столичного общественного транспорта в целом, соответственно, претензии депутата необоснованы.