Следственная проверка по заявлениям участников августовского дачинга в поселке Акулинино продолжается уже больше месяца, однако правоохранители до сих пор не представили ее результаты. Пострадавшие и их адвокат утверждают, что идет намеренное затягивание проверки и попытка спустить дело на тормозах.

Третьего августа в подмосковном поселке Акулинино прошла акция Фонда борьбы с коррупцией под условным названием дачинг. Около 50 человек приехали погулять около дач крупных чиновников. По данным фонда, в этом поселке находятся дачи, принадлежащие главе РЖД Владимиру Якунину, президенту «Транснефти» Николаю Токареву, главе «Ростехнологий» Сергею Чемезову, Аркадию Ротенбергу и другим. Однако осмотреть дома активистам не удалось: при въезде в поселок их встретили молодые люди с битами — сотрудники ЧОПа, охраняющие дачи. Чоповцы избили любопытствующих, разгромили их машины, разбили камеры, отняли телефоны. Вечер для большинства активистов завершился в больницах и отделении полиции.

Пострадавшие подали заявления в ОВД с требованием возбудить уголовные дела о побоях, хулиганстве и повреждении имущества. С момента подачи заявлений прошло больше месяца, однако о результатах проверки пока ничего не известно.

«Я пока в гипсе, нога сломана. Полиция явно старается спустить дело на тормозах и постоянно продлевает сроки для принятия решения о возбуждении дела», — жалуется Денис Лебедев. В перепалке около Акулинино он пострадал больше других. Поездка на дачи не только обернулась для него серьезной травмой, но также стоила зеркальной камеры и iPhone, которые у него украли.

Еще один участник дачинга, которому разбили машину, Дмитрий Масальский, соглашается в своем микроблоге Twitter, что изучение обстоятельств происшествия затянулось.


Адвокат Ильнур Шарапов, представляющих интересы пострадавших, рассказал «Ленте.ру», что данных о результатах проверки у него нет. «Буквально вчера я разговаривал с начальником отделения полиции Барыбино, и он сказал, что отправит по почте информацию о результатах проверки. Пока мы ничего не знаем. Я не удивлюсь, если давно было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, и об этом никому не сообщено», — сообщил юрист.
Адвокат отметил, что ситуацию не прояснил ему ни начальник барыбинской полиции, ни занимающийся этим делом сотрудник Антон Андросов. Не рассказали ему также и о том, была ли продлена проверка.

Несмотря на длительность следственных действий, особой активности, по его словам, правоохранители не проявляют. «Два раза один из сотрудников полиции звонил ребятам, просил их что-то объяснить. На этом все закончилось», — заметил Шарапов.


«Так происходит, потому что полиция имеет отношение к этому делу. На месте были сотрудники полиции, которые не то что не приняли заявление у Лебедева, а просто покинули место происшествия», — уверен Шарапов.

Шарапов считает, что полицейские надеются спустить дело на тормозах, однако он собирается сделать все возможное чтобы этому помешать. По словам юриста, он уже подготовил обращение в суд,

В случае, если полиция откажется возбуждать уголовное дело, адвокат намерен обжаловать решение. По его словам доказательств для этого более, чем достаточно: есть множество видеозаписей произошедшего, фотографий и заключения медиков по состоянию пострадавших.

Еще один запрос по происшествию в Акулинино, на этот раз в Генпрокуратуру, направил депутат Госдумы Дмитрий Гудков. Однако ответ он также не получил. «Еще месяц не прошел», — пояснил парламентарий, подчеркнув, что после ответа будет предпринимать какие-то действия.

В ГУ МВД по Московской области «Ленте.ру» заявили, что проверка продолжается. Однако сроки ее окончания назвать не смогли.

Затягивание проверок полицейскими — дело обычное, отметил председатель координационного совет профсоюза сотрудников полиции Москвы Михаил Пашкин.

«Затягивают по разным причинам, а тут явно замешана политика, — считает Пашкин, — Если дело не возбуждают, нужно обжаловать в суде, в прокуратуре. Хотя в связи с тем, какая ситуация сегодня сложилась в стране, вряд ли они чего-то там добьются. У нас суды редко судят по закону, обычно по понятиям».

Пострадавший Лебедев собирается бороться, но не надеется, что справедливость будет восстановлена. «Я не рассчитываю, что дело будет расследовано. Избивать активистов и журналистов у нас теперь обычное дело», — заметил он.

Александра Федотова