Управление безопасности Нидерландов (Dutch Safety Board, DSB) опубликовало предварительный отчет о расследовании обстоятельств крушения малайзийского Boeing на востоке Украины. Лайнер «разрушился в воздухе, вероятно, как следствие структурного повреждения, вызванного попаданием в него большого количества высокоэнергетических объектов», пишет DSB.
Ведомство не обнаружило признаков технической неисправности самолета или ошибки экипажа. Фактической причиной катастрофы было воздействие внешнего фактора, говорится в отчете.
Исходя из показаний бортовых самописцев и данных диспетчерских служб, голландские эксперты констатируют, что рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур 17 июля выполнялся в штатном режиме до 17:20:03 мск, когда полет оборвался.
Картина обломков самолета на земле указывает на то, что лайнер распался на куски еще в воздухе. Причиной, вероятно, было воздействие на самолет «большого количества объектов с высокой энергией», следует из доклада.
Эта формулировка указывает на версию, согласно которой Boeing был сбит ракетой зенитно-ракетного комплекса «Бук», сказал РБК российский военный эксперт, директор музея войск ПВО Юрий Кнутов.
На то, что самолет развалился еще в воздухе, по мнению авторов доклада, указывает и то, что обломки Boeing 777 были найдены на большой площади. При этом специалисты обнаружили носовую часть лайнера поблизости от точки, с которой был получен последний контакт. Центральная и задняя часть самолета были найдены «значительно восточнее». Обломки Boeing 777 оказались на территории, контролируемой ополченцами.
Эксперты установили, что Boeing 777 был технически исправен, а его малайзийский экипаж был подготовлен для управления самолетом. В последний раз проверка проводилась 16 апреля 2014 года.
Управление безопасности Нидерландов сообщило, что «скоординированный доступ экспертов к месту аварии оказался невозможным». Однако представители Управления совершили несколько визитов к обломкам самолета с 19 по 21 июля.
Отчет DSB касается технических обстоятельств катастрофы и не ставит задачу определить, кто виноват.
Управление безопасности Нидерландов планирует опубликовать окончательный отчет по крушению малайзийского Boeing в течение года после катастрофы.
В катастрофе Boeing 777 погибли почти 200 голландских граждан, поэтому Управление безопасности Нидерландов обязано было заняться расследованием происшествия. Кроме того, о расследовании катастрофы со стороны DSB попросили украинские власти. Подобный вариант предусмотрен Международной организацией гражданской авиации (ICAO).
Результаты исследования DSB будут направлены в несколько государств, в том числе в страну, в воздушном пространстве которой произошла катастрофа (Украина), страны, где был произведен разбившийся самолет (США, Великобритания).
Кроме того, предварительный доклад будет направлен в Малайзию как страну, где был зарегистрирован лайнер, а также во все страны, которые предоставили «релевантную информацию, специалистов и условия для проведения расследования». Документ также получит Австралия (как страна, граждане которой погибли в крушении Boeing 777) и Международная организация гражданской авиации.
В расследовании причин аварии DBS оказывали содействие эксперты из Австралии, Франции, Германии, Индонезии, Италии, Малайзии, России, Межгосударственного авиационного комитета (МАК), Украины, Великобритании, США, Европейского агентства по безопасности полетов.
Представители ополченцев уже прокомментировали информацию, содержащуюся в докладе, и выразили мнение, что она свидетельствует о причастности украинской стороны к крушению Boeing.
«Я могу сказать только одно: у нас просто нет такой техники, которая могла бы сбить пассажирский «Боинг», в том числе этот малазийский самолет», — заявил Интерфаксу премьер-министр самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) Александр Захарченко.
«Видим, что и в докладе говорится о взрывном воздействии извне. Очевидно, что это была провокация, реализованная через вооруженные силы Украины для дискредитации России и народного ополчения», — сказал агентству лидер народного ополчения Донбасса Мирослав Руденко.
Украина и ряд стран Запада считают, что малайзийский самолет был сбит ополченцами Донбасса с помощью зенитно-ракетного комплекса «Бук». Ранее западные эксперты отмечали, что зенитные ракеты, используемые в комплексах «Бук», не поражают цель прямым попаданием. Они взрываются на некотором расстоянии от нее, разбрасывая на огромной скорости заряд шрапнели — однотипных поражающих элементов, что приводит к разрушению конструкции атакуемого летящего объекта.
Boeing 777 Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение вечером 17 июля. Лайнер упал в окрестностях села Грабово Шахтерского района Донецкой области. Все находившиеся на борту 298 человек – 283 пассажира и 15 членов экипажа – погибли. Среди них – граждане Нидерландов, Германии, Великобритании, США, Канады и Бельгии.
Эксперты ранее высказывали мнение, что самолет был сбит ракетой зенитного комплекса «Бук» либо ракетой «воздух-воздух», выпущенной с украинского самолета Су-25.
США официально обвинили в уничтожении пассажирского самолета ополченцев самопровозглашенной Донецкой народной республики. «Мы знаем, что самолет Malaysia Airlines был сбит ракетой с земли. Мы знаем, что она была выпущена с территории, контролируемой сепаратистами, и в тот момент, когда украинские ПВО не работали», – заявил 26 июля официальный представитель Белого дома Джош Эрнест.
Начальник главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Андрей Картаполов заявил, что российские средства объективного контроля зафиксировали возле лайнера Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines штурмовик украинской армии. Предположительно, военный самолет Су-25 летел в сторону малайзийского лайнера, отметил генерал.
Глава Службы безопасности Украины (СБУ) Валентин Наливайченко считает, что Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines был сбит террористами, планировавшими уничтожить лайнер «Аэрофлота».
«17 июля над территорией Украины, согласно заявке, совершали полет два регулярных международных рейса – Малайзийских авиалиний MAS17 и «Аэрофлота» АFL-2074. В 16:09 в районе населенного пункта Новониколаевка маршруты указанных рейсов пересеклись. Характеристики полета этих самолетов были почти одинаковыми – малайзийский самолет совершал полет на высоте 10 100 м на скорости 909 км/ч, а российский – на высоте 10 600 м на скорости 768 км/ч», – заявил Наливайченко.
По словам главы СБУ, «плохо знакомые с географией Украины российские наемники перепутали два населенных пункта с одинаковым названием Первомайское, ошибочно установив зенитно-ракетный комплекс «Бук» к северо-востоку, а не к западу от Донецка».
В сообщении СБУ отмечалось, что размещение ЗРК «Бук» в населенном пункте Первомайское к западу от Донецка позволило сбить российский гражданский самолет так, чтобы он упал на украинскую территорию, контролируемую правительственными войсками. Это, считают представители СБУ, дало бы возможность обвинить украинские власти в гибели российских граждан и стало бы поводом для введения российских войск на территорию Украины.
Иван Ткачев, Александр Ратников, Сергей Канашевич
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/