Cамолет третьго командования ВВС и ПВО России приземлился с боевым комплектом для авиационной пушки и двумя блоками неуправляемых ракет С-8КОМ.
УССУРИЙСК, 4 сен — РИА Новости. Штурмовик Су-25 "Грач" впервые в истории ВВС России совершил посадку на федеральную трассу М-60 "Уссури" в Приморье в ходе учений в Восточном военном округе, передает корреспондент РИА Новости.

Самолет третьего командования ВВС и ПВО России приземлился с боевым комплектом для авиационной пушки и двумя блоками неуправляемых ракет С-8КОМ. После посадки штурмовик прошел комплексное обслуживание, включая заправку топливом, сжатым воздухом и азотом, смену варианта вооружения: неуправляемые ракеты класса "воздух-земля" были заменены новейшими управляемыми ракетами этого же класса (изделие 713). Затем Су-25 взлетел для выполнения дальнейших задач. Пилотировал самолет командир 18-го штурмового авиационного полка полковник Александр Зарипов. После посадки он доложил о выполнении поставленной боевой задачи руководителю учений — заместителю министра обороны РФ генералу армии Дмитрию Булгакову.


Перед посадкой штурмовика три других однотипных самолета коснулись дороги своими шасси, пробежали по ней несколько сотен метров, после чего снова поднялись в воздух.

"Задача по посадке на автодорогу для нас новая, но вместе с тем она скорее забытая старая, ранее она не раз выполнялась в Советском Союзе", — заявил сегодня журналистам командир 18-го штурмового авиационного полка летчик 1 класса Александр Зарипов, который впервые в истории российской армии совершил посадку боевого самолета на шоссе.

По его словам, посадка самолета на шоссе сложная не в техническом, а в психологическом плане, "морально несколько влияют кюветы вдоль дороги".

По информации третьего командования ВВС и ПВО, фронтовая авиация ВВС России в настоящее время успешно осваивают ведение боевых действий с использованием автострад.

На учениях в четверг, в третий день учений, также был разыгран эпизод с принуждением к посадке на аэродром под Владивостоком воздушного судна, нарушившего государственную границу России. Перехват и принуждение к посадке выполнил истребитель Су-27СМ, в роли нарушителя действовал вертолет Ми-8.

Отрабатывались также вопросы материально-технического обеспечения авиационной группировки (истребители Су-27СМ и МиГ-31). Кроме того, на учениях силы ВВС и ПВО отразили нападение на аэродром диверсионных групп противника, тушили пожар на авиатехнике, восстанавливали взлетно-посадочную полосу аэродрома после совершенной на ней диверсии, прокладывали полевой магистральный трубопровод для обеспечения самолетов и вертолетов авиационным керосином.