Две некоммерческие организации из Санкт-Петербурга - "Солдатские матери Санкт-Петербурга" и "Институт развития свободы информации" - включены в список организаций, выполняющих функции иностранного агента.

В пятницу российское министерство юстиции внесло эти две организации в реестр иностранных агентов. Правозащитники уже заявили о намерении оспорить решение.




Председатель организации "Солдатские матери Санкт-Петербурга" Элла Полякова, являющаяся членом Совета при президенте России по правам человека, заявила, что организация не финансируется из-за рубежа, а принятое решение "противоречит логике развития общества".

Несколько дней назад со ссылкой на Эллу Полякову СМИ опубликовали информацию о том, что в петербургском аэропорту Пулково, возможно, приземлился самолет с российскими военными, раненными в ходе конфликта в Украине.

На этой неделе Полякова говорила Русской службе Би-би-си, что по ее данным, в настоящее время в госпиталях на юге России находится много раненых.
Угроза безопасности

"Институт развития свободы информации" был основан в 2004 году адвокатом Иваном Павловым, и основной миссией организации, согласно ее уставу, было "изучение, анализ и поиск решения проблемы доступа граждан и организаций к социально значимой информации".

Несколько дней назад семья Ивана Павлова покинула Россию в связи с тем, что супруга адвоката – гражданка США Дженнифер Гаспар – Нажать  была лишена вида на жительство в стране решением
УФМС по Санкт-Петербургу из-за того, что по мнению властей, представляла угрозу безопасности Росси.

Пара пыталась опротестовать решение, но суд в жалобе отказал.

Сейчас сайт "Института развития свободы информации" недоступен. А сам Иван Павлов планирует продолжать судиться с прокуратурой по этому вопросу.

Закон об "иностранных агентах" Нажать  был спешно принят Госдумой по
инициативе фракции "Единой России" в конце весенней сессии в 2012 году.

Правозащитники не раз подвергали критике скандальный закон, одна из главных претензий правозащитников состоит в формулировке "иностранный агент", которая, по их мнению, нечетко прописана в законе и ставит "отрицательную печать" на деятельности организации.