В Мариуполе, в Донецкой области, уже который день ситуация остается неясной. Российские СМИ сообщают об окружении города бойцами самопровозглашенной «ДНР», а украинский Совет нацбезопасности заявляет, что это не так, и что атака захлебнулась. Ранее приходили сообщения, что местные жители начали рыть окопы на подходах к Мариуполю, чтобы не пустить в город сепаратистов. В интернете появлялись фотографии живых цепей: люди вставали на трассах, держась за руки, ожидая атаки вооруженных групп «ДНР». Какова обстановка в Мариуполе и его окрестностях узнали у журналиста New York Times Эндрю Крамера.
Лобков: Что происходит рядом с вами? И в чьих руках находится Мариуполь?
Крамер: Сейчас в Мариуполе достаточно спокойно. Он под контролем центральной власти. В последние два дня ее было особо боев на дороге Мариуполя с Новоазовском, который взяли военные силы под флагом «Новороссии» два дня назад. Это достаточно большой город – полмиллиона жителей, промышленный город с «Азовсталь» и Мариупольским заводом. Я только что был на окраине города, где оборудовали новую защиту города, окоп роется. Работники завода перевозят туда сталь, оборонные щиты, чтобы строить бункеры
Лобков: Можно ли сказать, что жители будут не очень рады, если войска «Донецкой республики» зайдут в Мариуполь? Я напомню, что Мариуполь был уже когда-то под контролем, и там были кровавые события в мае, когда было фактически полностью сожжено отделение местной милиции. Там не было единства в городском населении. Как вы считаете, если сейчас будет наступление, и войска зайдут в город, местные жители оттуда убегут, или они проявят лояльность к новой власти?
Крамер: Как везде, на юго-востоке Украины есть людьми с другими точками зрения, я думаю, что в Мариуполь – не исключение. Обычно когда город находится под контролем другой стороны, публично высказывается поддержка, как в Славянске сейчас одобряется присутствие украинских военных. Мариуполь – это особый случай, потому что этот город завит от заводов стали. Еще в мае их владелец Ахметов убеждал работников, что если будет сепаратизм, заводы прекратят работу, потому что они не могут экспортировать сталь клиентам из Германии и в другие места. Около 10% стали идет в Россию, Россия сама производит сталь. Эти работники из заводов на стороне центральной власти. У них много семьей, много знакомых в городе, они – важный компонент населения здесь. Работники завода сейчас помогают строить окопы. Как я сказал, я думаю, что в городе найдутся люди с другой точкой зрения.
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/