В Псковской области хоронят псковских десантников из 76-го десантно штурмового взвода под командованием Антона Короленко, погибших на Украине в августе 2014 года. Той самой 76-й дивизии, которую неделю назад Владимир Путин наградил орденом Суворова «За успешное выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом личным составом мужество и героизм».
Прибывающих в Псковскую область репортёров начинают преследовать какие-то странные личности. Они советуют сотрудникам СМИ убираться восвояси и не задавать вопросов. А не то, мол, болот в округе много, так что и не найдут. (Напоминаем, что угрожать журналисту в связи с его профессиональной деятельностью может быть чревато шестью годами тюрьмы.) Репортёрам, однако, удаётся разыскать родственников похороненных, и некоторые из них утверждают: им сказали, что их близкие погибли в бою... на Украине, под Луганском. Странное совпадение: после одного из боёв в Луганской области украинские СМИ сообщили об обнаружении документов 76-й дивизии ВДВ.
Впрочем, многие родственники либо отказываются давать комментарии, либо... заявляют, что их близкие живы! И даже зовут их к телефону — на том конце провода бодро рапортуют, что не знают ни о каких собственных похоронах. Озадаченные журналисты вновь едут на кладбище, где буквально накануне были похороны людей с теми же именами, фамилиями, отчествами, датами рождения и (судя по фото на крестах) внешностью, что у людей, с которыми они только что якобы разговаривали по телефону. Но там журналистов встречают два человека в спортивных костюмах, которые, пряча лица, забрасывают их машину камнями, затем прокалывают ей шины и пытаются заблокировать пути отъезда и открыть двери — на просёлочной дороге от них едва удаётся оторваться.
Между тем в прессу начинают жаловаться уже матери солдат-срочников всё той же 76-й дивизии: со слов сынков, подразделение недавно уехало куда-то, якобы на учения, и с тех пор сынки уже две недели не выходят на связь. Дозвониться невозможно даже по «контактному» телефону командира, по которому тот сам разрешил родителям призывников звонить «в любое время дня и ночи»...
На этом, пожалуй, всё, что доподлинно известно на сегодняшний момент о загадочных похоронах в Псковской области и их подоплёке. Пусть каждый сам сосчитает совпадения, которые, как шары, все в одну лузу — все работают на гипотезу об участии российских военнослужащих (и хорошо если только контрактников) в военных действиях на юго-востоке Украины.
Это — одна из версий. Вторая — это что всё вышеперечисленное выдумано, сфальсифицировано, сфабриковано врагами России с тем, чтобы оклеветать миролюбивую внешнюю политику нашего государства. Мне думается, что в пользу этой версии говорит только одно: слишком всё в этой первой версии сходится.
Так что, наверное, это враги России подбросили украинским военным поддельные документы 76-й дивизии, а затем, выждав немного, устроили на Псковщине два поддельных кладбища с пустыми на самом деле могилами, наняли «массовку» и теперь используют журналистов втёмную, то «сливая» им информацию о гибели кого-то из российских военных на Украине, то запугивая их.
Я предпочитаю верить именно в это — в версию о провокации врагов России. Иначе ведь оказывается, что я должен взять свои слова обратно. Несколько месяцев назад, когда СМИ сообщали о секретных похоронах россиян-добровольцев, убитых на Донбассе, я писал, что, на мой взгляд, государство поступит бесчестно, если никак не поможет семьям этих людей и не наградит их посмертно за воинскую доблесть, на которую оно их подвигло в том числе своей пропагандой.
Так вот, если версия о провокации врагов России ошибочна, то оказывается, что я был неправ и что на могилы погибших в боях на Украине россиян даже отрядили почётный караул в лице двух гопников. Гопники вооружены штопорами, чтоб делать дырки в колёсах журналистских машин, и всегда готовы защитить — нет, не вечный сон павших, а их вечное забвение. А забвение необходимо, ибо то, что для кого-то воинский подвиг, для кого-то может обернуться военным преступлением.
А спят другие. Судя по тому, какую реакцию вызывают у части аудитории попытки журналистского расследования событий в Пскове и того, что им предшествовало, многих вполне устроила бы и первая версия. Дескать, ну подумаешь, тайно и противозаконно отправили людей воевать в чужую страну, а теперь гнушаются и замазывают рты родственникам во избежание международного скандала. Политический момент надо чувствовать. Военные на то и нужны, чтобы умирать за Родину. Они все были в отпуске и поехали туда добровольцами. Давно пора было ввести войска. У нас главнокомандующий есть, ему виднее. И так далее, и тому подобное.
Так вот, авторы подобных высказываний как раз и есть спящие. Спят они то ли со дня замирения Чечни, то ли со дня вывода войск из Афганистана. Судя по тому, что даже события, подобные происходящим во Пскове, их не разбудили, они уже давно умерли в этом своём летаргическом сне — и как раз им вполне заслуженная дорога в забвение. Однако в том числе по милости этих умерших во сне, из-за их беспробудности, безразличия и боязливости тысячи людей в Донбассе легли в сырую землю в том числе этих самых спящих. Были ли (и будут ли ещё) среди них военнослужащие 76-й дивизии ВДВ, мы, в свою очередь, узнаем, только если не будем спать.
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/