Студия Open Name обвинила Нгуэна Ха Донга в плагиате: якобы новая игра вьетнамского геймдизайнера Swing Copters — клон гонки Bog Racer, которая вышла 19 июля на iOS, Android и Windows Phone. Российские разработчики написали об этом в «Канобу» и другие игровые медиа после того, как Bog Racer убрали из цифрового магазина Google Play как клон Swing Copters.
Разработчики из Open Name считают, что в Swing Copters подсмотрена игровая механика Bog Racer. По их словам, именно механика — самое важное в играх, остальное — нюансы. Ключевая особенность Bog Racer — предельно простое управление. В прошлой игре Нгуэна Ха Донга, Flappy Bird, тоже нужно было нажимать всего одну кнопку, а Swing Copters — в сущности, та же Flappy Bird, только перевернутая набок. Однако российская студия не признает сходства: во Flappy Bird каждый клик подбрасывает птичку вверх.
Нгуэн Ха Донг не согласился с обвинением. Он написал «Канобу», что придумал Swing Copters в феврале 2014 года. Тогда игра называлась Kitty Jetpack, а снимок из нее можно отыскать в мартовском номере журнала Rolling Stone. По мнению вьетнамца, это случайность, что Swing Copters и Bog Racer похожи механикой, а с точки зрения геймдизайна игры полностью отличаются. Впрочем, Нгуэн Ха Донг не исключил, что сотрудники Open Name вдохновлялись Flappy Bird.
Российская студия готовила Bog Racer четыре месяца, из них более месяца разработчики потратили на справку. Они уверены, что их Bog Racer превосходит Swing Copters: игра лучше продумана и сбалансирована, переведена на восемь языков, в ней есть несколько машинок, режим тренировки, и ее можно запустить на всех популярных платформах.
На рекламу игры разработчики потратили последние сбережения. За месяц Bog Racer скачали около 40 тыс. человек, из них более половины — пользователи Windows Phone. «Большая рекламная кампания издателя игры Swing Copters убивает наш маленький бизнес. […] Заработали копейки. Не представляем, как в современных условиях заниматься разработкой игр и приложений. Для маленьких студий выход на рынок закрыт наглухо. Если два года назад можно было провести вполне себе [солидную] кампанию за $10 тыс., то теперь, наверное, и миллиона не хватит. Мы боролись до последнего. Увы, деньги правда кончились. Это обидно и неприятно. Такой вот финал. Хоть погудеть напоследок», — говорится в письмах Open Name. Также российская студия хочет обратиться в магазины приложений, чтобы оттуда удалили Swing Copters. Впрочем, разработчики не верят в успех: «У нас сложилось мнение, что у магазинов нет общих правил: одним — почет и уважение, другим — бан».