Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала Большой театр за ненадлежащую рекламу. Как передает в понедельник, 28 января, «Интерфакс» со ссылкой на сообщение ведомства, размер штрафа составляет 110 тысяч рублей. Причиной недовольства ФАС стала реклама Japan Tobacco International. Напечатанная на брошюрах с репертуаром театра и программках балета «Раймонда» надпись гласила: «Официальный спонсор балета Большого театра JTI». Эти брошюры распространялись во время спектаклей в сентябре-октябре 2012 года.
Вместе с тем, согласно закону, театры входят в список организаций, где запрещено распространение рекламы табака (вместе с образовательными, медицинскими, детскими учреждениями, библиотеками, выставочными залами и другими организациями). Кроме того, напоминает ФАС, рекламу табачных изделий должна сопровождать надпись о вреде курения. Представители Japan Tobacco International, в свою очередь, заявляли, что надпись на брошюрах являлась спонсорской рекламой, а не рекламой сигарет, и что логотип компании не привязан к табачной продукции, поскольку он не печатается на сигаретных пачках.
Сообщается также, что жалобу на рекламу в брошюрах Большого театра подал гражданин, чье имя ФАС не раскрывает.