Никогда еще в послесоветской истории России страна не оказывалась в таком чудовищном положении, в каком оказалась сейчас.
Все варианты — от большой войны до хунты в Кремле — все возможно.
И именно поэтому — как никогда раньше в послесоветской истории — такая ответственность сегодня лежит на элитах.
Именно на ней — на тех, кто имеет доступ непосредственно к уху Путина. Потому что ни гражданское общество, ни СМИ, ни лидеры общественного мнения этого доступа не имеют.
А необходим именно доступ, и именно к уху Путина.
Потому что и ночное заявление Путина по поводу трагедии с самолетомMH-17, и срочное и широко разрекламированное заседание Совета безопасности говорит о том, что Путин начал понимать, что чекистское окружение, заинтересованное в железном занавесе и войне всех со всеми, завело его не просто в тупик — в кошмар, который оставит его в истории человеком, на руках которого в прямом смысле слова кровь невинных младенцев — тех, кто был на борту малазийского самолета.
История не будет помнить ни «главнокомандующего Донецка» Стрелкова-Гиркина, отдавшего — если не врет интернет — приказ сдавать ценности, найденные в багаже погибших, в фонд ДНР, ни пьяного бандита, держащего в одной руке детскую игрушку, которая была у малыша, когда падал самолет, а в другой — сигарету, не вспомнит и тех, кто сваливал в грузовик останки погибших, как сваливают куски мяса на скотобойне — всех их история забудет.
Но Путина — нет, не забудет. И MH-17 — в связи с ним — тоже.
И это его кошмар до скончания дней.
И наш.
Если дальше не случится еще страшнее.
И чтобы этого не случилось, люди, способные говорить напрямую с Путины, должны оставить свои мелочные страхи (бизнес отнимут) и объяснить президенту, что пришел день Х, день выбора — его выбора.
Что пришло время оставить эти пацанские прелести вроде «своих не сдадут» и вспомнить, что на кону вещи поважнее — страна. И что от этого выбора зависит и его, Путина, будущее. Потому что пацаны ему его мягкотелости и прогиба, как они считают, перед Западом, все равно не простят и рано или поздно вцепятся ему в глотку.
Но сегодня у него еще есть шанс не перейти черту.
И сегодня ровно тот момент, когда элита должна показать, что она элита, а не сборище жадных и боязливых людей, для которых девчушки и количество нулей на счетах в банках — горизонт, за которым ничего больше нет.
И не будет. Если сегодня останется в стороне. Со счетами и девчушками. Но без страны.
Евгения АЛЬБАЦ