На экранах будут транслировать сообщения от управ и префектур, а также рекламу районных фитнес-залов и салонов красоты


В подъездах жилых домов Юго-Восточного административного округа появились первые телевизоры, установленные частной компанией, на экранах которых будут транслировать сообщения об отключении горячей воды, проведении ремонтных работ и праздников, а также рекламные ролики районных салонов красоты и фитнес-залов. Как рассказал «Известиям» зампрефекта ЮВАО Алексей Пашков, власти округа поддержали идею, потому что это улучшит внешний вид подъездов и повысит оперативность информирования жителей. Всего в Москвепланируют установить около 60 тыс. телевизоров — до конца года мониторы появятся в ЮЗАО и ЗАО, а затем и в остальных округах столицы.

Как пояснил Пашков, с инициативой заменить на первых этажах подъездов привычные стенды с объявлениями на современные информационные мониторы в префектуру обратились частные компании.

— Мы поддержали эту идею, потому что считаем, что это улучшит и внешний вид подъезда, и оперативность информирования жителей. Но при этом для установки экранов необходимо согласие жителей, принятое на общем собрании дома, — сказал Пашков.

Глава столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников пояснил, что урегулирование вопроса установки рекламно-информационных мониторов в подъездах жилых домов находится в компетенции муниципальных органов власти.

— Установка телевизоров с возможностью трансляции информационных сообщений и рекламных роликов — отличная идея. Мы поддерживаем все здоровые и грамотные инициативы, которые соответствуют духу времени и действующему законодательству, — сказал Черников. 

Установкой телевизоров на первых этажах в подъездах жилых домов занимается компания Orlis Media. Руководитель Orlis Media Тимофей Иванов рассказал, что закупка и установка экранов проводится за счет самой компании.

— Помимо установки экранов, мы также компенсируем управляющим компаниям электроэнергию, которую расходуют наши мониторы. Мы устанавливаем по одному телевизору в подъездах многоэтажных (от 12 этажей и выше) домов, — сказал Иванов. — Экраны покрыты антивандальной пленкой и закреплены на стенах специальным образом, чтобы хулиганам сложно было их снять. На данный момент уже установлено около 1 тыс. телевизоров в районах Марьино, Лефортово, Жулебино, Некрасовка и Кузьминки. 

По словам Иванова, всего до конца июля в ЮВАО планируется установить 2,5 тыс. мониторов, затем эксперимент будет расширен на Юго-Западный и Западный административные округа. В общей сложности по всей Москве хотят установить около 60 тыс. телевизоров, добавил он. 

— Сейчас телевизоры работают в тестовом режиме, в августе они начнут функционировать уже полноценно. На них будет размещаться информация от префектур и управ, а также предусмотрена возможность экстренного оповещения жителей: телевизоры подключены к интернету, и если произойдет ЧП, то мы можем моментально вывести оперативную информацию на экраны, — сказал Иванов. — Также на канале будут транслироваться платные рекламные ролики, например реклама районных фитнес-залов и салонов красоты.

Тимофей Иванов в разговоре с «Известиями» признался, что для реализации проекта по установке рекламно-информационно телевизоров будут также привлечены три частных инвестора. Их имена он раскрывать отказался.

Установка одного антивандального телевизора в подъезде жилого дома обходится примерно в 20 тыс. рублей. Таким образом в случае установки 60 тыс. мониторов компании придется инвестировать в проект более 1 млрд рублей. 

По информации из ЕГРЮЛ, ООО «Орлис-Медиа» принадлежит Ивану Иванову (брат Тимофея Иванова). Компания, основанная в 2001 году, предоставляет услуги в области наружной рекламы. По данным ЕГРЮЛ, отец братьев Ивановых — Михаил Иванов — контролирует довольно обширную сеть магазинов торговой фирмы «Центр уникальных товаров» в десятках городов России. Магазины специализируются на продаже оригинальных товаров для отдыха и работ на дачных участках. Это, например, ультразвуковой отпугиватель грызунов, электрическая мухобойка, портативный переносной душ, сушилка-фен для обуви и прочие непопулярные изобретения. 

Ряд «Центров уникальных товаров» принадлежит Ивану Иванову. Он владеет долей от 33 до 51% в ООО «Центр уникальных товаров-Омск», ООО «ЦУТ-Киров», ООО «Центр уникальных товаров Екатеринобург».

Медиаэксперт Аскар Туганбаев отметил, что окупаемость такого проекта составит от шести до восьми месяцев.

— Это очень перспективный бизнес, опробованный уже в крупных супермаркетах, гостиницах, лифтах бизнес-центров. Так как в жилых домах мы имеем дело со стабильной аудиторией, то здесь важен контекст и геоконтекст рекламы, то есть привязка к району, — сказал Туганбаев. — Компании, которая первая занялась этим бизнесом, придется сформировать рынок заинтересованных рекламодателей. Причем необходимо постоянно обновлять контент — нельзя, чтобы одно и то же сообщение крутилось постоянно, потому что у зрителя быстро настраивается некий фильтр на подобные ролики. Опыт «Маршрут-ТВ» — телекомпании, которая размещала рекламные ролики в маршрутках, — показал, что отдача от транслируемой рекламы на подобной площадке достаточно высокая.

По словам Туганбаева, стоимость размещения рекламодателей на мониторах в подъездах будет зависеть от выбранной модели тарификации.

— Может быть определена стоимость за показ одного сообщения, и тогда один контакт будет стоить от 2 до 5 рублей. Или возможна оплата за результат, то есть когда пользователь, увидев рекламное сообщение, придет в конкретный салон красоты и скажет, что он узнал о нем благодаря рекламе в подъезде. Такой подтвержденный клиент может стоить несколько сотен рублей. Если же с рекламодателей будут брать плату за статику, то есть прокрутку одного сюжета постоянно на протяжении месяца, то, в зависимости от аудитории, сумма оплаты может достигать и десятков тысяч рублей, — сказал эксперт.

Между тем муниципальный депутат Пресненского района Елена Ткач уверена, что рекламно-информационные мониторы не будут востребованы жителями.

— Во-первых, вероятность того, что телевизоры испортят хулиганы, крайне велика. Это доказано тем, что в свое время в подъездах на муниципальные деньги были установлены тревожные кнопки, которые перестали работать практически сразу же. К тому же мне сложно представить ситуацию, что пожилые люди будут стоять у экранов и ждать, пока пройдут все рекламные ролики, чтобы посмотреть график отключения горячей воды в доме — им будет проще позвонить в ДЭЗ и всё выяснить, — отметила Ткач.

В свою очередь, ведущий юрисконсульт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев убежден, что процедура согласования установки экранов с жителями будет проводиться с нарушениями.

— Решение об установке мониторов должны принимать собственники помещений на их общем собрании. Для того чтобы такое решение было принято, необходимо согласие 2/3 собственников жилья. Однако в Москве такие собрания проводятся только в тех домах, где существует ТСЖ и кооперативы, во всех остальных, как показывает практика, такие собрания не проводятся. Следовательно, велика вероятность, что результаты будут сфальсифицированы, — сказал Гордеев. — Компании, устанавливающие мониторы, должны платить собственникам жилья за то, что они предоставляют площадку для размещения. Собственники же принимают решение, на каких условиях и за какую плату они готовы предоставить стену в подъезде. При этом велика вероятность, что компания будет делать всё, чтобы эта плата была как можно меньше.