Виктория Герасимчук

LB.ua разыскал командира из 79-ой бригады, который героически вытащил 75 раненых из окружения, не дожидаясь приказа от руководства. При этом сам он, несмотря на контузию, остался на занятой высоте возле границы рядом с Мариновкой.

Его зовут Семен Колейник, ему 31 год, он - замкомандира батальона. Родом из города-героя (что сам Семен неоднократно подчеркнул в разговоре) Вознесенска Николаевской области.

Оказалось, что сегодня ночью Семен вывез еще одну партию раненых, таким образом, в общей сложности он спас более 100 человек.

Успех АТО, по его мнению, зависит от того, сможет ли мир заставить Россию прекратить поддерживать террористов. "Ну, вот мы перекрыли границу. И нас ежечасно накрывали снарядами с территории РФ. Какой в этом смысл? Да, мы не пустили никого ни туда, ни обратно, но угробили кучу людей", - говорит герой.

Расскажите, пожалуйста, как вы приняли решение о том, чтобы выводить раненых 21 июля?

Вы понимаете, это было спонтанное решение во благо людей. Как я к нему пришел - для того, чтобы это понять, надо побывать там. Слава богу, у меня получилось. Может, спас не один десяток жизней.

Сколько дней вас к тому моменту обстреливали?

Обстрел начался в ночь с 15 на 16-е июля. Обстреливали так плотно, что люди даже по нужде не могли выйти из окопа. Техники пожгли очень много, люди пострадали, очень много контуженых, в том числе и я. Людей нужно было спасать, потому и принял такое решение.

Вас тоже контузило?

Да, дважды.

Но вы остались на высоте, отправив раненых?

Да. Подробно рассказать не смогу, как они выехали, потому что этот способ еще, возможно, пригодится. Но если в общем - на один из пунктов приехал мой товарищ (речь о волонтере Юрии Бирюкове - прим. Авт.) на легковом автомобиле с оружием, он оценил обстановку по местности, по скоплению сепаратистов и скоординировал меня, могу ли я в этот момент выдвигать своих людей. Я принял решение выдвигать, тоже оценив обстановку на местности. Именно этот момент оказался удачным. Выходили на границе, "под нулем", это территория Украины, но русские не брезгуют работать по ней, так что ноль - это тоже не безопасная зона

Колонну обстреляли, но, слава богу, все в прошлом, удалось уйти. А я принял решение о том, что могу себе позволить остаться на высоте.

А как вы выехали сегодня ночью?

Сегодня все получилось очень просто. Я выставил "ленточку" (колонну - прим. Ред.) с ранеными и она уехала. Правда, из-за артобстрела сам не успел уехать. Пришлось идти пешком. Вдвоем с товарищем. Полночи шли, а потом нашли наших. Мы уехали, потому что пришло подкрепление. Ну, это не совсем подкрепление - скорее замена раненых и контуженых. Замена нужна, потому что за такой период времени, когда тебя долбят артиллерией, мозг превращается в кисель.

Это невыносимо, я по себе знаю. Так что замена была просто необходима. Замену провели, там сейчас свежие силы. Я очень надеюсь, что парни удержат эту точку, она мне дорога. Если бы не эта высота, то было бы все намного хуже в том регионе.

А моя точка - самая важная, по ней даже работал сам товарищ Стрелков.

Откуда вы это знаете?

Он давал интервью по каналу Луганск24, рассказывал, как захватил населенный пункт Мариновка. А пограничный пункт взять ему не удалось, мы его удержали.

Благодаря чему вам удалось столько времени продержаться?

Благодаря парням, их личным качествам, благодаря своевременной реакции на действия со стороны России и сепаратистов.

Позавчера у нас был бой, за который мы сожгли один их танк, одну БМП и одну зенитную установку на автомобиле. Они нам потом, конечно, отомстили - тоже нам пожгли технику. Бой был равным, соперник и противник достойный, с их стороны профессионалы очень серьезные работают. Но они тоже несли потери.

Я так понимаю, для наших военных, которые находятся на границе, не секрет, что Россия участвует в войне?

Абсолютно не секрет, они это видят. Я могу по каждому дню дать точные прямоугольные координаты, откуда по нам велась стрельба. И все эти координаты находятся на территории Российской федерации. Даже визуально, когда взлетает "Град", любой солдат определяет, где был запуск. Находясь в километре от границы я уж точно мог определить, что стреляют с территории РФ. Но я благодаря своему корректировщику и приборам видел координаты каждой точки, из которой по мне велся огонь.

Эти данные я передавал руководству каждый божий день обстрела.

Сейчас на высоте остаются наши военные?

Конечно. Сначала я встретил людей, которые пришли меня заменить, ввел их в курс дела, объяснил опасные направления и порядок взаимодействия с соседями, и только после этого ушел со своими людьми.

Можете перечислить, из чего велся обстрел по вашей позиции?

Минометы со снарядами 82 мм, 120 мм, артиллерийские установки самоходные либо Т20, снаряды 152 мм, система "Град". Применялись секретные высокоточные припасы "Краснополь", я сфотографировал неразорванные с маркировкой. Также применяли боеприпасы воздушного разрыва 3Ш2, который взрывается в воздухе и куча гвоздей летит на людей.

Что, по-вашему, необходимо сделать для успешного завершения АТО?

Нужно решать вопрос на международном уровне. Ни больше, ни меньше. Либо сепаратистам перестанут помогать извне, либо смысла проведения АТО я не вижу, это просто вести на гибель людей.

А перекрыть границу полностью невозможно?

Ну, вот мы перекрыли границу. И нас ежечасно накрывали снарядами с территории РФ. Какой в этом смысл? Да, мы не пустили никого ни туда, ни обратно, но угробили кучу людей.

Вы можете говорить о количестве погибших?

Нет.

У вас нет проблем с начальством из-за того, что вы вывели людей, не дожидаясь приказа?

Возможно, они будут, но пока еще нет.

Виктория Герасимчук
заместитель главного редактора