Родственники Алины Саблиной обратились в ЕСПЧ, чтобы предупредить граждан, потерявших в ДТП своих родных, - их органы с большой вероятностью вырезаны или будут вырезаны в тайне и станут неучтенкой. Узнать о совершенном преступлении можно из заключения суд-мед эксперта, о действиях по раскрытию преступления - из дела Алены Саблиной.
Жалобы от имени погибшей, ее родителей и бабушек и потенциальной жертвы о тайной трансплантации органов поступила в Европейский суд по правам человека 17 июля спустя ровно полгода после смерти Алины Саблиной.
Алина Саблина (на фото), 19-летняя студентка Московского университета дизайна и технологии из Екатеринбурга, по официальной версии умерла от травм, полученных в результате ДТП. После ознакомления с заключением судебно-медицинской экспертизы у родителей возникло много вопросов и сомнений относительно истинной причины смерти Алины. По версии родителей, девушку использовали, как материал для получения донорских органов...
11 января 2014 г. Алину Саблину сбила машина на пешеходном переходе. Скорая помощь отвезла Алину в Городскую клиническую больницу N1 им. Н.И.Пирогова (реанимационное отделение травматологии N 24).
Шесть дней девушка была в состоянии тяжелой комы. С 12 по 17 января мама и папа Алины неотрывно находились в реанимации, дважды в день утром и вечером консультировались с лечащими врачами. 16 января врачи сообщают, что состояние ухудшилось. 17го врач сказал, что ему некогда общаться с родителями, что их не пропустят к дочери, отказал в доступе к заведующему отделения. Сегодня Елена Саблина, мама Алины, вспоминает: "Теперь я понимаю, они готовили мою девочку к важной процедуре пока она готова и жива.. Это было мое последнее общение с врачами реанимации". Так у родителей возникло первое подозрение.
18 января похоронный агент 6-го судебного морга при 29 городской больнице, представившийся судебно-медицинским экспертом, сообщил о смерти дочери 17 января в 23.40. На каком основании информацию о смерти человека в реанимации сообщают родственникам не лечащие врачи, а похоронные агенты?! - прозвучал второй звонок предупреждения.
Информацию, окончательно шокировавшую родственников, Елена Саблина узнала позже, после похорон дочери. 15 февраля Елена прилетела в Москву. Необходимо было в ГИБДД подписать документы о признании потерпевшей в аварии. При ознакомлении с документами у следователя Елена обнаружила заключение судебно-медицинского эксперта, из которого следовало, что в медицинской карте Алины имеется акт об изъятии сердца, почек для трансплантации. Дальше, читала Елена заключение, эксперт установил, что у Алины также изъяты, но не задокументированы в акте изъятия, часть аорты и нижней полой вены, надпочечники, и кусок нижней доли правого легкого.
Ни мама, ни папа Алины, не покидавшие реанимацию в течение недели, не давали согласия на трансплантацию и дать его не могли - врачи такого согласия не спрашивали.
Юристы СУТЯЖНИКА, представляющие интересы Алины Саблиной и ее родственников, передали Европейскому суду по правам человека следующие вопросы: является ли недопущение к умирающему ребенку, изъятие органов в тайне от родителей жестоким и бесчеловечным обращением с Алиной и ее родителями и бабушками, нарушением их права на частную жизнь, нарушением права на получение информации о погибшем ребенке, право на защиту в российских органах правосудия.
СУТЯЖНИК-ПРЕСС в последующих выпусках расскажет обо всех деталях судебного дела Алины Саблиной против России. В частности, какой закон позволяет врачам в тайне от родителей вырезать органы их погибших детей, как оценил такой закон Конституционный Суд России, в 2003 году и изменит ли позицию в 2014 году, куда исчезли незарегистрированные изъятые органы, кто НЕ понес за это ответственность и почему все граждане России являются потенциальными жертвами тайного изъятия органов, как скоро ЕСПЧ рассмотрит жалобу и почему родственники повернулись к ЕСПЧ до обращения с иском к больнице и в Конституционный Суд России.
Дело Алины Саблиной обещает быть сложным морально, эмоционально, стратегически и юридически. Юристы СУТЯЖНИКА готовы к сотрудничеству по данному делу с другими пострадавшими родственниками, с волонтерами. В частности, СУТЯЖНИК ищет пострадавших по аналогичным делам для обращения в суд, приветствует помощь волонтеров по переводу документов с английского на русский язык, юристов по проведению юридических исследований практики районных судов России, Конституционного Суда по правам человека. Поддержать дело можно также перечислением средств на счет организации.
Первое обсуждение дальнейшей стратегии ведения дела Алины Саблиной пройдет между юристами-участниками IV Уральской школы прав человека. Заявки принимаются до 3 августа по адресу http://goo.gl/Cnioie.