На недавнем брифинге Минобороны России начальник Главного оперативного управления — заместитель начальника Генерального штаба ВС РФ генерал-лейтенант Андрей Картаполов, нелеппыми доводами, неуместными из уст работника Генштаба, пытался доказать беспочвенность обвинений в адрес России в гибели рейса MH17.
В частности совершенно позорное «доказательство» с бигбордом на котором якобы написан адрес, по которому в Генштабе России, вычислили город Красноармейск, по которому двигался на тягаче злополучный ЗРК Бук без одной ракеты. Адрес на бигборде в Генштабе России заметили, а троллейбусные троллеи упустили, что рушит на корню версию с Красноармейском, ведь в этом населенном пункте троллейбусных маршрутов нет, как и самих троллейбусов, а вот в Краснодоне, на который ссылались авторы видео с БУКом, они есть. Но Краснодон находится на границе с Россией, поэтому в Генштабе на этот город, захваченный террористами глаз замылен.
Но вопросы по этой пусковой установке генерал-лейтенант Андрей Картаполов поставил вполне логичные. Мы как и он также задаемся вопросами. Что это за пусковая установка? Куда ее перевозили? Где она находится ейчас? Почему она заряжена не полным боекомплектом ракет? И когда в последний раз из нее проводился пуск?
Куда более результативные изыскания, демонстрируют энтузиасты геолокации. Они ориентируясь с помощью спутниковых снимков и фотографий, практически идеально точно, вычислили место откуда был совершен губительный для малазийского лайнера пуск ракеты.
Бук: место запуска
Дотошные блогеры соединили все вместе о том, что мы знаем о месте запуска «Бука» под Торезом. Разным путем найденная информация очень хорошо сходится, и как-то мало оставляет места для сомнений, пишет блогер Anatoly Vorobey. Далее он напоминает, что фотография Бука в Торезе и ее точно место обсуждаются в этой записи, а затем приводит обобщенную им информацию из четырех различных источников. Каждый из них необязательно достоверен, каждый может быть фейком, каждый можно критиковать — и критика приветствуется, отмечает он.
Твиттер жителя Тореза, юзер Wowihay. Очень анти-сепаратистский. Здесь впервые появилась фотография инверсионного следа «Бука». Автор утверждает (в дальнейших твитах), что получил ее непосредственно от свидетеля запуска, что у него есть исходный raw с метаданными (exif) и что он передал «кому надо» этот исходный файл, но выкладывать не будет.
Обратите внимание на время твита. 7:23pm, ровно три часа после падения самолета. В это время место падения еще было известно лишь очень приблизительно, а о месте запуска нечего и говорить. СБУ еще не опубликовала свою первую прослушку с утверждением о «казаках, что на Чернухино» (это совсем в другом месте, 40 километров от места, куда указывает эта фотка).
«нашли 2свид залпа.линии-направления набл-ния.Север вверху.Балка пос.Ремовка рядом хут.Берегись»
Место запуска находится в поле около хутора «Берегись». Вот так вот. Он же хутор «Красный Октябрь».
Время этого твита — 2 часа ночи в ночь с 17-го на 18-е. Следующим вечером тот же юзер добавляет: «Есть третий свидетель по запуску ракеты с #БУК подтвердил наши предположения.указал практически ту же точку что и в наших расчетах!» В следующем твите есть карта, судя по всему полученная от третьего свидетеля, на которой обозначено примерно то же самое место. Она вверх ногами и не добавляет ничего нового, так что я ее сюда не копирую. Это вечер 18-го.
Теперь без всякой связи с твиттер-юзером, которого мы знаем по первым двум пунктам, есть такой заграничный блог по-английски Ukraine@war("Война в Украине«). Его автор «P. Martin» — очень, очень крут в геолокации и начиная с мая он находит точные места на карте десятков разных событий в конфликте на Украине и подробно их иллюстрирует. Например, неделю назад у него была интереснейшая геолокация запуска ГРАДов с российской территории (я не берусь судить о том, насколько точная, если вы хотите об этом поговорить и подтвердить/раскритиковать, буду рад узнать ваше мнение). У него есть также твиттер — twitter.com/djp3tros.
17-го июля, в день падения Боинга, «Бук из Тореза» был пойман на пленку три раза: собственно фотография в Торезе, еще одна фотография Бука, уже снятого с трейлера, на дороге в Снежном, и краткое видео того, как Бук едет из Тореза в Снежное. 18-го в 9 утра по украинскому времени P. Martinопубликовал запись, в которой совместил все эти свидетельства Бука в карту его движения:
Так вот, 20-го числа стало известно, что в Google Earth появились новые спутниковые снимки Донецкой области, сделанные уже после падения самолета. Нашему блоггеру P. Martin’у пришла в голову идея поискать на них следы, которые мог оставить Бук, передвигаясь к своей позиции. Он начал рассматривать карту начиная с последней известной ему позиции Бука — конец маршрута на фотке выше. И немедленно нашел следы, оставленные Буком (по-видимому!) в поле, начинающиеся прямо с конца этого отрезка дороги:
Обычно там этих следов нет, и после распахано совсем в другом направлении (см. запись Мартина, там это показано и есть еще подробные разборы следов). Мартин соединил вместе все следы, которые он смог найти на новых снимках, и получил вот что:
Особенно его заинтересовало поле, которое он пометил оранжевыми линиями — они указывают на место, где есть много следов, указывающих на развороты. Но из всего этого Мартин не сделал никакого конкретного вывода — он написал, что следы могут указывать на место запуска, но определенно сказать нельзя... Мартин не видел геолокации, сделанной свидетелями из Тореза (пункт 2 выше), на которой линии видимости соединяются ровно в том же месте, где находятся его оранжевые линии! Да-да, это то самое место.
Наконец, 21-го июля, Мартин решил заняться тем делом, что у него получается так хорошо — геолокацией, и взял для этого фотографию инверсионного следа из пункта 1. Обратите внимание: когда он занялся этой фотографией 21-го, он не знал, по-видимому, что она исходит от твиттер-юзера Wowihay (он просто пишет, что она гуляет по сети, и это правда), и не видел ту самую геолокацию места запуска из пункта 2, которую запостил этот юзер еще в ночь на 18-е. Та геолокация совершенно не распостранилась по сети и осталась малоизвестной. Так что Мартин исходит только из фотографии.
Он подробно иллюстрирует процесс геолокации в своей записи, рекомендую почитать, это очень интересно. Поиск затруднен тем, что на фотографии мало заметных объектов, и она сделана с большого расстояния. Наконец, у него все совпадает и он проводит линии обзора камеры, а потом выделяет в поле обзора прямоугольник, который соответствует расположению дыма
Аааа, что это там на карте, что за светлое прямоугольное поле, через которое проходит линия видимости, ближе к правому краю прямогульника дыма? Неужели... да-да, это то самое поле, где Мартин уже нашел особенно многочисленные следы Бука. Мартин торжествует, а мы добавим — то самое место, которое уже в ночь после падения было найдено как геолокация с помощью двух местных жителей, и подтверждено третьим на следующий вечер! Это он, хутор Берегись!
Вот еще один, последний источник. Днем 18-го СБУ публикует свою вторую прослушку, на которой мы слышим Хмурого, он же командир разведки Стрелкова, он же идентифицирован СБУ в этом ролике как Сергей Николаевич Петровский (кстати, Хмурый хоть и не высказывался по поводу перехвата, но в тот же день подтвердил, что это действительно его имя, и что его имя «слили» врагам предатели). Хмурый раздает указания разным ополченцам насчет транспортировки и охраны Бука. И вот что он говорит в 3:08:
«Слушай меня внимательно. Сейчас вот за мотелевским кольцом, с Библиотекарем созвонишься, будет стоять ты понял что. Берешь туда только из тех, что вернулись, сколько тебе надо на сопровождение. Остальных оставляешь здесь. Туда приходишь, там есть рядом Первомайское, посмотри по карте. Где-то в том районе располагаешься, вытягиваешь туда своих, кто у тебя остался. Твоя задача — резерв, плюс охрана вот этой штуки, которую ты сейчас поведешь.»
Теперь взгляните еще раз на наше поле близ хутора «Берегись». Какой населенный пункт рядом с ним, на северо-восток? Да-да, это Первомайское.
Таким образом, даже не скоординированная работа нескольких блогеров, одним махом сводит на нет, все примитивные версии, выдвигаемые не кем-нибудь, а самим Генштабом России, который основывал свои «доказательства» не на фактах, а на слухах тщательно распускаемых, самими же российскими СМИ! В связи с этим вызывает недоумение интеллектуальный уровень работников Генштаба России и их психологическое состояние, мы ведь все помним, что Россия ядерная держава.
На российском канале РБК вновь оплошали (или это новый тренд?), пригласили «не того». Надеялись, что в падении малайзийского Боинга в Украине эксперт обвинит Киев, но что-то пошло не так. Гость — Вадим Лукашевич — эксперт по эффективности авиационных комплексов, раскритиковал выступление генералов от Генштаба.
P.S. Один из наших читателей, обнаружил еще некоторые неувязки в выступлении представителей российского Генштаба. В частности он пишет:
Есть еще одна несостыковка версии МО РФ с другими данными. По данным объективного контроля, которые они опубликовали (http://stat.multimedia.mil.ru/multimedia/video/clips/more.htm?id=5086@morfVideoAudioFile), видно, что борт пропал за ~53 км от планируемого места пересечения российской границы. С другой стороны, по данным ADS-B от самолета (по данным сайта flightradar24.com, http://www.flightradar24.com/data/flights/mh17/#3d6095b ) последние переданные координаты 38.7728, 48.0403, 10058.40, 13:21:28UTC, что в 40 км от от планируемого места пересечения российской границы (57 км — расстояние до предпоследней отметки 38.5674, 48.1129, 10058.4, 13:20:18UTC). При этом легко увидеть, что до самого последнего момента ни высота, ни скорость борта практически не изменялась. Точность системы ADS-B хорошо иллюстрируется на начальном этапе движения самолета (траектория рулежки самолета совпадает со спутниковыми снимками аэропорта).
Единственным непонятным вопросом остается траектория падения самолета. Если принять корректность данных ADS-B и, учитывая место расположения обломков (находятся в ~15 км в направлении обратном от первоначального направления движения самолета), получается что после попадания ракеты самолет начал левый плавный разворот на практически 180 градусов, при этом пролетел еще порядка 25 км по пологой кривой и упал в 15 км от последней известной отметки ADS-B. Если же принять версию МО то самолет после попадания ракеты повернул на 90 градусов влево и начал падение, при этом падая с высоты 10 км он отклонился всего на 4 км в сторону от первоначальной траектории движения.
В связи с этим, необходимо уточнить у экспертов вероятность обоих сценариев падения. Также по существующим фото-видео материалам, показаниям свидетелей и следам обломков на земле можно также попытаться воссоздать траекторию падения самолета. Т.о. данная информация может подтвердить или опровергнуть версию МО РФ и помочь в установлении истины.
PS кроме всего прочего по данным сайта flightradar24.com видно, что борт вылетел из аэропорта с 30 минутной задержкой. Вполне вероятно, что сепаратисты не ожидали наличия гражданских бортов в данном районе в это время и приняли его за транспортный самолет ВСУ. При этом, учитывая зону покрытия СОЦ ЗРК БУК ~100 градусов по азимуту и предполагаемую позицию
PPS В ролике службы безопасности украины, в самом начале упоминается, что бук приехал к горностаевке, но похоже что это ошибка расшифровки и речь идет о улице горностаевской в донецке, эта улица примыкает к макеевскому шоссе возле развязки (упоминаемого как кольцо). Также, не доезжая до развязки, присутствует гостиница «виктория» (вероятно — мотель из записи). Возможно там есть какие-либо камеры наблюдения которые помогут пролить свет на произошедшее.
«Аргумент»