метро Беседина

Сергей Собянин и Иван Беседин (справа)Сергей Собянин и Иван Беседин (справа)Фото ИТАР-ТАСС

 
 

Мэр Москвы Сергей Собянин уволил Ивана Беседина с должности начальника Московского метрополитена, сообщает «Интерфакс» во вторник. 

«То, что произошло на Арбатско-Покровской линии, эта трагедия, которая произошла, перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в метро последние годы», — заявил Собянин.

Беседина на посту начальника московского метро заменит Дмитрий Пегов, который до сих пор занимал пост гендиректора Дирекции скоростного сообщения, филиала «РЖД».

Пегов прошел «полный путь от помощника машиниста до руководителя одного из самых перспективных направлений железных дорог», отметил Собянин. По его словам, перед новым начальником московского метро стоит задача по возврату доверия москвичей к работе метро. 

О том, что Иван Беседин может лишиться своей должности после крушения поезда на Арбатско-Покровской линии, 16 июля говорил заммэра Москвы и глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов 157

Иван Беседин занял пост начальника ГУП «Московский метрополитен« в феврале 2011 года, после отставки Дмитрия Гаева. Беседин получил диплом по специальности «автоматизированные системы управления» в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта. Работал в министерстве путей сообщения (дошел до поста первого замминистра), на Московской железной дороге (первый замначальника), был заместителем председателя Комитета организации сотрудничества железных дорог в Польской Республике, зампредом Федеральной энергетической комиссии. В 2003 году возглавил Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта. До прихода в метрополитен Беседин около пяти лет был начальником Калининградской железной дороги.

Дмитрий Пегов работал в РЖД с 1994 года. Начинал с должности помощника машиниста. В 2004 году стал начальником моторвагонного депо Санкт-Петербург-Московское Октябрьской железной дороги. В июне 2009 года Пегов был назначен начальником Северо-Западной дирекции скоростного сообщения (структурное подразделение дирекции скоростного сообщения). В декабре 2009 года Пегов стал исполняющим обязанности генерального директора дирекции скоростного сообщения РЖД. В феврале 2010 года его официально утвердили в должности гендиректора дирекции.

Беседин был уволен через неделю после крупнейшей по числу жертв катастрофы в московском метро. В утренний час пик 15 июля в тоннеле между станциями «Парк Победы» и «Славянским бульваром» Арбатско-Покровской линии сошли с рельсов три вагона поезда. Погибли 22 человека, более 150 пострадали.

Первоначально МЧС сообщило, что сход вагонов произошел после экстренного торможения поезда из-за ложного срабатывания сигнализации, вызванного резким снижением напряжения. Энергетики информацию о перепаде напряжения в метро опровергли.

Следственный комитет России (СКР) 15 июля возбудил по факту аварии уголовное дело по статье «нарушение требований в области транспортной безопасности». На следующий день представитель СКР Владимир Маркин сообщил, что причиной крушения поезда могли стать некачественные работы по прокладке стрелки — поезд сошел с рельсов на пересечении синей ветки с тоннелем, который должен стать началом нового пути в район Солнцево.

На сегодня в уголовном деле — четверо подозреваемых. Двоих из них - дорожного мастера службы пути Валерия Башкатова и помощника дорожного мастера пути Юрия Гордова - Басманный суд Москвы арестовал 17 июля. О задержании замначальника дистанции капитального ремонта службы пути московского метро Алексея Трофимова и директора по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова СКР сообщил в понедельник, 21 июля.