Под действие санкций попали крупнейшие российские компании


Президент Барак Обама одобрил новые санкции по отношению к крупнейшим российским компаниям и финансовым институтам.

«Мы подчеркиваем наше желание разрешить этот вопрос дипломатическими методами, однако мы должны видеть конкретные дела, а не только слова», – подчеркнул президент.

Обама заявил, что Россия должны перекрыть потоки боевиков и оружия, которые получают сепаратисты, и поддержать мирные переговоры. Обама добавил: «Россия не предприняла ни одного из шагов, которые я назвал. Фактически, Россия продолжает поддерживать сепаратистов и нарушать суверенитет Украины».

Дополнительные санкции введены в ответ на продолжающиеся попытки России дестабилизировать восточную Украину. В список внесен ряд физических и юридических лиц России и Украины, в том числе энергетические и финансовые компании, а также компании, производящие вооружения.

В санкционный список попали, в частности, вице-спикер Госдумы РФ Сергей Неверов, министр по делам Крыма Олег Савельев, помощник президента РФ Игорь Щеголев, генерал-полковник ФСБ Сергей Беседа, а также один из руководителей пророссийских сепаратистов Александр Бородай. Если на территории США будут обнаружены их активы, то они будут заморожены.

Санкциям подвергнуты крупнейшие российские  финансовые и промышленные структуры – Внешэкономбанк, Газпромбанк, «Роснефть», предприятие «Базальт», Феодосийская нефтяная компания, концерн радиоэлектронных технологий КРЭТ, компания «Созвездие», НПО машиностроения, концерн «Алмаз-Антей», концерн «Калашников», КБ приборостроения, компания «Уралвагонзавод», ОАО «Новатэк».

Как пояснило Министерство финансов США, против предприятий российского ВПК введены «блокирующие санкции», предусматривающие полное прекращение с ними каких-либо контактов со стороны США и замораживание их активов в американских банках в случае обнаружения.

Представитель Министерства финансов США пояснил, что санкции против «Газпромбанка»,  Внешэкономбанка, Роснефти и «Новатека» ограничивают доступ этих компаний к рынку капитала США.

«Мы не замораживаем их активы, но накладываем ограничения на трансакции с ними. – подчеркнул представитель Минфина. – При этом я хочу подчеркнуть, что это то, что мы делаем сегодня: если ситуация ухудшится, у нас остается возможность расширить как сами ограничения, так и список подпадающих под них компаний».

«Сегодняшние шаги только усугубят экономические проблемы России», – предупредил он, приведя примеры ухудшения экономических показателей России за месяцы кризиса в Украине.

Представитель Министерства финансов также уточнил, что санкции в отношении самопровозглашенных Луганской и Донецкой народных республик не означает, что США их признают.