На прошедшем в среду совещании под председательством заммэра Москвы Марата Хуснуллина впервые была оглашена новая версия крушения поезда на Арбатско-Покровской ветке метро 15 июля — о том, что сход вагонов могло вызвать попадание под днище движущегося поезда инородного предмета, пишет в четверг газета «Коммерсантъ».


По данным издания, эксперты, проводившие осмотр места происшествия между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы», обнаружили множественные свежие сколы на бетоне между рельсами, свидетельствующие о попадании под поезд неизвестного предмета. Эти повреждения были обнаружены примерно в 50 м от места, где сошел с рельсов первый вагон, отмечает газеты.

Информацию о сколах на бетоне под рельсами по направлению движения разбившегося поезда подтвердил гендиректор «Мосинжпроекта» Константин Матвеев, входящий в экспертную группу. «Причина их появления непонятна, но очевидно, что они свежие»,— сказал он, уточнив, что сколы начинаются примерно в 50 м от места крушения и видны на протяжении 30 м. По его словам, попавший под состав инородный предмет мог разрушить колесную пару, которая начала «гулять» в горизонтальном направлении, после чего поезд «подпрыгнул» и сошел с путей.

Для проверки версии об инородном предмете уже приглашены специалисты-путейцы, сказал еще один из привлеченных к расследованию экспертов, ученый Московского института инженеров транспорта Леонид Баранов. Он рассказал, что много лет назад уже приходилось расследовать случаи выпадения деталей из состава

Разрушить колесную пару потерпевшего крушение «Русича» мог предмет, выпавший из шедшего впереди поезда, сказал машинист метро. По его словам, случаи выпадения деталей из поезда происходят до сих пор. При этом выпадение мелких деталей машинист во время движения обычно не замечает – неисправность выясняется лишь при осмотре поезда в депо.

В «Метровагонмаше» — производителе составов для московского метрополитена – подчеркнули, что качество продукции является для предприятия приоритетом, но от дальнейших комментариев отказались.

Тот факт, что стрелка в перегоне была зафиксирована проволокой, а не специальной струбциной, «действительно серьезнейшее нарушение, но оно могло и не вызвать катастрофу», считает руководитель «Мосинжпроекта». На остряках стрелки следов наезда колес поезда не обнаружено и не исключено, что проволока порвалась уже после схода вагонов с рельсов, когда поезд ударился о бетонную стену и начал «сворачиваться» в гармошку, сказал эксперт.

Совещание, на котором была высказана информация о сколах, прошло перед заседанием в мэрии под руководством Сергея Собянина, где также обсуждались версии катастрофы. Независимая комиссия мэрии пришла к тому же выводу, что правоохранительные органы: авария произошла из-за «нарушения технологий эксплуатации стрелочного перевода», сказал вице-мэр Петр Бирюков. В то же время он отметил, что рано исключать версии об «усталости металла», неисправности вагонов и «влиянии извне».

Путевую стрелку, из-за которой предположительно произошла авария, в ночь на четверг вырезали и передали следователям. сообщает в четверг ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя оперативного штаба по ликвидации последствий аварии.

Неофициальная информация о том, что причиной ЧП на синей ветке метро стали некачественные работы по замене стрелки, появилась утром в среду. Позднее эту версию подтвердил официальный представитель Следственного комитета России (СКР) Владимир Маркин. Он заявил, что стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась. Следователи задержали дорожного мастера службы пути Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордова, которые «имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю за их выполнением». В четверг, 17 июля, Басманный суд Москвы намерен избрать стрелочникам меру пресечения.