Лефортовский суд Москвы продлил до 11 октября содержание под стражей украинского режиссера Олега Сенцова, который был арестован в Крыму и обвиняется в подготовке терактов. Тем самым суд удовлетворил ходатайство следствия.
Оно утверждает, что Сенцов, а также еще несколько человек являются членами Правого сектора и готовили несколько взрывов на территории полуострова. Адвокат Сенцова Дмитрий Динзе сегодня просил изменить его подзащитному меру пресечения и отпустить его под подписку о невыезде или взять под домашний арест. Суд отказался.
Сам Олег Сенцов все обвинения в свой адрес отвергает. Его соратники и знакомые называют их абсурдными. В поддержку Сенцова выступали многие представители киноиндустрии, в том числе Никита Михалков. Семья режиссера связывает его преследование с политикой.
МИД Украины 3 июня вручил российскому посольству в Киеве ноту, в которой потребовал организовать встречу с Олегом Сенцовым. Ответа на это пока не последовало.
Олег Сенцов: Я хочу заявить, что никогда не являлся участником «Правого Сектора», не организовывал никаких террористических групп и террористических актов на территории Крыма. Считаю день 9 мая святым для любого славянина, монументы, связанные с этим днём, являются неприкасаемыми, поэтому обвинение в попытке взрывов этих памятников считаю не только необоснованными, но и оскорбительными.
Я не признаю себя виновным в организации указанных преступлений, считаю дело сфальсифицированным и политическим, так как оно основывается на показаниях двух подозреваемых, которые были получены вначале под пытками, а сейчас они не могут отказаться от этих обвинений - им обещаны маленькие сроки. Со мной велись тоже пытки вначале. Я был задержан не 11, а 10 мая, перед официальными допросами в здании СБУ Симферополя ко мне применялись пытки, избиение, унижение с целью получения признательных показаний и показаний против руководства Майдана и Украины, что они были заказчиками этих преступлений. После отказа мне было сказано, что я буду назван организатором этих преступлений в суде, и мне будут квалифицированы более тяжкие статьи
Я хочу заявить, что я не планирую мыть окно в своей камере в «Лефортово» и курить на 6 этаже Следственного комитета и совершать любые другие действия суицидального характера, потому что угрозы по этому поводу мне поступали.
Также хочу заявить протест против попыток лишить меня гражданства Украины, как я был, так и остаюсь гражданином Украины. Я не признаю аннексии Крыма и военного захвата Крыма Российской Федерацией. И любые договора, которые заключает нелегитимное правительство Крыма с РФ, считаю недействительными. Я не крепостной, меня нельзя передать вместе с землёй. Никаких заявлений я не писал по поводу вступления в российское гражданство и отказа от украинского.
Я не питаю никаких иллюзий по поводу российской системы правосудия, поэтому к приговору 20+ я готов.
Хочу сказать, что доводы следователя о том, что необходимо провести экспертизу, могу сказать, что во время неофициальных допросов ко мне прикладывались различные предметы, которые, скорее всего, будут приобщены к делу в качестве доказательств, потому что на одних свидетельствах далеко не уедешь.
Также по поводу того, что я был предупрежден за сутки об арестах активистов, и мне звонил Афанасьев, явно в растерянности и приглашал на встречу, я понял, что он находится под угрозами и на встречу не пошёл, но, тем не менее, остался в городе и ещё полтора суток, пока не был арестован, пытался помочь своим активистам. Когда я был арестован, я узнал, что против меня даются показания, что я – организатор этих акций, я был очень удивлён.
Я считаю, что я невиновен, поэтому меня нужно освободить из-под стражи и отправить на мою родину.