После торжественного водружения украинского флага над взятым Славянском ополченцы по приказу командующего Игоря Гиркина‑Стрелкова покинули город и направились в Горловку, где сейчас находится штаб сепаратистов, и в Донецк.
В Донецке агентством РИА‑Новости замечены несколько БТР, самоходное орудие и зенитная установка ополченцев. По сообщению вице‑премьера самопровозглашенной ДНР Андрея Пургина, около 150 раненых бойцов ополчения рассредоточены по донецким больницам. Большая часть города контролируется лояльной Киеву администрацией, однако за аэропорт утром шел бой, который в середине дня прекратился. В самом Славянске остается несколько тысяч человек, люди продолжают эвакуироваться из города. По последней информации «Интерфакса», из Краматорска ополченцы также начинают стекаться в Донецк – возможна ли атака города, насчитывающего почти миллион жителей, по образцу Славянска?
В блоге «Сводки от Стрелкова» в социальной сети ВКонтакте утверждается: «Из руководства ДНР в Донецке только Пургин. Все остальные (Пушилин, Бородай и т.д.) зачем‑то в Москве».
О происходящем мы поговорили с Денисом Пушилиным по скайпу.
Лобков: Можете ли вы подтвердить информацию, что ополчение из Славянска и Краматорска перемещается все в Донецк?
Пушилин: Не могу вам сказать, куда конкретно перемещается, но то, что мы были вынуждены занимать резервные позиции обороны, это так. Мы находимся в неравных условиях ведения боя, против нас применяется запрещенное вооружение, поэтому пришлось прибегнуть к таким шагам. Что касается дальнейших конкретных перемещений, не совсем это будет правильно озвучивать, потому что разведка украинской армии такова, что использует даже данные российских телеканалов. Что касается того, где я нахожусь сейчас, я был проездом в Москве, сейчас нахожусь в другом месте.
Лобков: А можно ли тот факт, что оставили Славянск, считать первой победой правительственных войск над «Донецкой республикой»?
Пушилин: Для нашей территории, для наших регионов это практически Вторая отечественная война, если считать, что это очередная из битв, это не совсем правильно. Поздравлять укров, наверное, тоже рановато.
Лобков: Представим себе ситуацию: Славянск – довольно небольшой город, из него многие люди эвакуировались, он был осажден, по нему наносились удары, и в конце концов, ополченцы оттуда ушли. Предположим, они уходят в крупные города – в Донецк, в Горловку. В Донецке практически миллион человек. Как вы считаете, не создают ли опасность ополченцы для мирного населения, создавая нечто подобное Грозному, когда в огромном городе начинается войсковая операция, уличные бои, и тем самым огромное количество жертв, раненых? Не правы ли те обозреватели, которые считают, что перемещением в Донецк вы используете население как живой щит?
Пушилин: Наверное, многим таким обозревателям стоило бы напомнить о том, что чеченская война и наше освободительное движение – это несколько иное. И считать, что мы кого-то используем как живой щит, тоже неверно. То, что занимаются другие рубежи защиты, оборонительные позиции занимаются несколько иные, это факт. Как будут дальше развиваться события, почему не обвиняют укров, которые бомбят мирное население, а обвиняют тех ополченцев, которые были вынуждены взять оружие, защищая свою территорию?
Лобков: Сейчас в Донецке рассылаются СМС-сообщения о том, что завтра там будет мощная атака правительственных войск. Вы что-нибудь знаете об этом?
Пушилин: Нет, про эти СМС-сообщения не знаю.
Лобков: Накануне сдачи Славянска наблюдался раскол среди руководства «ДНР», в частности, конфликт Бородая, премьер-министра и нескольких полевых командиров. Сейчас кто принимает решения в руководстве «Донецкой республики»?
Пушилин: По военной части главнокомандующим является Игорь Иванович Стрелков, и сейчас по этой части он будет принимать все решения.
Лобков: Перемещаясь в Донецк, где значительная часть города контролируется силами правительства, рассчитываете ли вы на то, что сейчас могут быть продолжены переговоры? Возможны ли сейчас новые раунды переговоров и возобновления перемирия?
Пушилин: Ни на каком этапе мы не были против установления режима прекращения огня, потому что мы находимся на своей территории, и мы не хотим, чтобы у нас разрушалась инфраструктура, мы не хотим, чтобы гибли мирные жители. Не мы это развязали, но сейчас ситуация такова, что Киев, включая Порошенко, являются манипулируемыми некоторыми западными кукловодами. Говорить, какое решение примут с их стороны, для меня весьма проблематично. Проблематично рассуждать о том, смогут ли они гарантировать заявленное в будущем перемирие, потому что до этого перемирие не подкреплялось делом, а огонь даже где-то ужесточался.
Лобков: Сегодня народный губернатор Павел Губарев обратился к российскому народу, сегодня же, насколько я понимаю, вы высказали свое мнение о том, что со сдачей Славянска Россия предала Новороссию, идею Новороссии. Вы можете сейчас подтвердить эти слова? Если так, что вы имели в виду?
Пушилин: На самом деле в очередной раз СМИ использовать сложно, ну это больше было распространено украинскими СМИ.
Лобков: Это ваш Твиттер я цитирую.
Пушилин: Это не мой Твиттер, у меня другой социальный Твиттер, он есть в сети, а дальше это были рассуждения не более чем украинских СМИ. Те слова мне не принадлежат. Также я не могу комментировать высказывать в социальных сетях кого бы то ни было.
Лобков: А вы разделяете это позицию, что Россия сейчас дистанцировалась от того, что происходит в Новороссии, перекрывает границы, возможно, не пускает добровольцев, а тех, которые возвращаются, не вознаграждает за это, и тем самым оставила вас в одиночестве?
Пушилин: Больше в ваших высказываниях было взято из каких-то соцсетей, не более того. Что касается действия РФ, то глобальную картину, я по-прежнему считаю, может видеть только Владимир Владимирович Путин. Что касается моей личной позиции, я хотел бы обратиться в очередной раз, что миротворческая деятельности РФ была бы сейчас более чем уместна, даже учитывая тот факт, что и так все действия, включая министров, и так настроены, чтобы ситуацию перевести в мирное русло.
Лобков: Вы сейчас встречались в Москве, очевидно, с какими-то политиками. С кем, если вы могли бы это сказать?
Пушилин: Я встречался со многими, но об официальных встречах не может быть речи, потому что сейчас еще не тот статус республики. Я сейчас больше занимаюсь организацией гуманитарной помощи, огромную помощь оказывает Владимир Вольфович Жириновский. Я с ним тоже встречался, и в этот раз очередная партия гуманитарной помощи была отправлена именно от партии ЛДПР на Донбасс. Был ряд помощи оказан в транспорте необходимом, который будет тоже сейчас доставлен в «Донецкую народную республику», в частности.
Лобков: Контактировали ли вы с представителями ветеранских организаций, организаций людей, прошедших различные горячие точки, которые занимаются отправкой добровольцев?
Пушилин: Еще раз повторяю: я сейчас занимаюсь организацией и консолидацией гуманитарной помощи, потому что и «Донецкая и Луганская республики» сейчас не то что на грани, там сейчас гуманитарная катастрофа. Для меня сейчас это основная задача. У нас сейчас все заняты в своих направлениях, работа разбита по секторам.
Лобков: Когда вы приедете в Донецк, как вы считаете, к этому времени там ситуация изменится или нет? Поскольку существует уже много фотографий, много видео о том, как техника ополченцев входит в Донецк и, возможно, что там уже в ближайшие часы могут начаться какие-то события? Какова вероятность того, что пока вы доедете до Донецка, там уже украинские войска правительственные окружат город и, возможно, начнут спецоперацию?
Пушилин: Надеяться на благоразумие Киева вряд ли приходится, поэтому от них можно ожидать всего, чего угодно. Одно лишь могу сказать, что этот для нас Вторая отечественная война, и мы будем сражаться до последнего, а лучше – до победы.
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/