Сегодня в Берлине призвал "создать условия для начала серьезных переговоров с участием всех заинтересованных сторон и регионов Украины для того, чтобы договариваться о том, как жить дальше в украинском государстве". То есть в украинском государстве все-таки. Регионы. Ага. И ни слова о независимой Донецкой и Луганской республиках, о референдумах, о воле народа и так далее. Да и про "хунту" что-то Лавров не упомянул: напротив, на сайте МИДа, где опубликовали выступление министра, фигурирует Президент Украины Порошенко. Прям-таки с большой буквы Президент. Хунта забыта, как будто ее и не было. Мы, говорит Лавров, руководствуемся "интересами установления мира на Украине". На Украине. Не будем требовать от министра "в Украине", это было бы слишком радикально (хотя даже у Путина был период, когда он в публичных выступлениях вдруг начал говорить "в Украине"). Уже хорошо, что он Донбасс и Луганск видит в составе украинского государства.

"До сих пор прежние объявления о прекращении огня осуществлялись в условиях нарушений с обеих сторон", - заявил Лавров. Да ну. Это что-то новое. Надеюсь, об этом не забыли известить федеральные телеканалы.

На пресс-конференции у Лаврова спросили: а не могла бы Россия повлиять на сепаратистов, чтобы те тоже поддержали перемирие? И Лавров говорит: "У России есть определенные возможности влияния" на этих людей. Буквально. Мы на них влияем. И тут же назвал фамилию Бородая. Конечно, всем и так известно, что Бородая Кремль прислал, но впервые Лавров говорит об этом практически открыто.