Перформанс ДНР на украинских деньгах. Правда пока шариковой ручкой. Не дошли до революционеров прошлого, времен гражданской войны. (Или теперь следует писать «первой гражданской войны»?)

Идея продолжения народного гулянья в стиле свадьбы в Малиновке, можно сказать, бессмертна. Воистину, креатура — то ли движение Антимайдана, то ли «народных республик», — претендует на территорию современного искусства. Можно с утверждением  сказать, что целый жанр «contemporary art» под названием перформанс был освоен на уровне аматорства.

Перформанс «Донецкой народной республики» задействовал подручные графические материалы — шариковую ручку.

Bnh5Er_CAAAdkYX

В Одессе, судя по сообщению «Думской», концепция была усложнена: это не просто платежное средство, а нечто непригодное к проведению финансовых операций. Ну чем не перформанс, достойный премии современного искусства?!

picturepicture_3699995690756_53879 picturepicture_9979277790754_26761

В сравнении с Нестором Махно (кстати, он — выходец с территории юго-восточной Украины, из Гуляй-поля), нынешние авторы денег — простаки-пародисты, что тоже неплохо с точки зрения искусства. Только в случае с батькой Махно было и прижизненное признание как теоретика анархизма,  и денежные эмиссии, построенные на очень специфической монетарной практике. Современник тех событий М.Гутман вспоминал следующее: «Махно не аннулировал никаких денег — ни донских, ни украинских, ни советских, и брал контрибуцию как советскими, так и донскими».
денежная эмиссия Нестора Махно. 1919 год.

Денежная эмиссия Нестора Махно. 1919 год.

Специально для «Русского монитора», Вацлав Юташ – Зюзин.