Бывший аналитик АНБ поинтересовался, занимаются ли российские спецслужбы прослушкой граждан
Михаил МОРОЗОВ





Во время прямой линии с Владимиром Путиным свой вопрос президенту задал и получивший в РФ политическое убежище экс-аналитик американских спецслужб Эдвард Сноуден. Он звучал так: "Занимается ли Россия перехватом, хранением и анализом информации о переговорах миллионов людей и считает ли президент справедливым и оправданным массовый контроль".


"Вы - бывший агент. Будем говорить с вами на одном языке", - начал президент. Путин подчеркнул, что использование спецслужбами специальных средств строго регламентируется законом. Кроме того, по словам президента, чтобы получить разрешение следить за тем или иным гражданином, необходимо получить разрешение суда.

"Современные средства коммуникации используются преступниками и террористами, и спецслужбы в этой среде должны реагировать и бороться с преступлениями. Это мы тоже делаем. Но бесконтрольного масштаба себе не позволяем", - заметил Путин, подчеркнув, что специальные службы в нашей стране "находятся под строгим контролем государства и общества".

Эдвард Сноуден получил всемирную известность в июне прошлого года, когда передал в редакции газет Washington Post и Guardian секретные сведения о работе американских спецслужб, затем вылетел в Гонконг, а оттуда - в Москву.

Не имея возможности покинуть территорию аэропорта "Шереметьево" без специального разрешения, Сноуден больше месяца жил в транзитной зоне аэровокзала, после чего получил от российских властей временное политическое убежище сроком на один год.

Среди материалов, опубликованных благодаря американцу, наибольший резонанс вызвали свидетельства слежки со стороны сотрудников Агентства национальной безопасности за личной перепиской и телефонными разговорами жителей США.