Исчезнувший самолет Malaysia Airlines после изменения направления движения снизился до 1,5 тыс. метров, чтобы его местоположение не смогли зафиксировать радары, сообщает в понедельник малайзийская газета New Straits Times.
Издание, ссылающееся на ведущих расследование специалистов, отмечает, что лайнер мог воспользоваться оживленными воздушными путями в районе Бенгальского залива. Придерживаясь торговых путей, он мог сойти за очередной коммерческий самолет, направляющийся к месту назначения, и не попасть под военные радары. В некоторых местах, отмечают эксперты, воздушное судно значительно снижалось, чтобы не быть замеченным радарами, отслеживающими и коммерческие рейсы. Также New Straits Times не исключает, что лайнер мог пролетать и через горную местность, чтобы не быть обнаруженным.
Как отмечает издание, тот, кто управлял судном после исчезновения с радаров, очевидно, хорошо разбирается в авионике и навигации.
Техника, которую мог использовать Boeing 777-200, применяется военными пилотами, чтобы незаметно для радаров приблизиться к цели. Этот тип полета считается очень опасным, особенно в условиях низкой освещенности и пространственной дезориентации. Для столь крупного самолета, как пропавший "боинг", эта техника пилотирования особенно опасна.
В минувшие выходные власти Малайзии подтвердили, что некто на борту самолета намеренно изменил направление полета вскоре после взлета.
Премьер-министр страны Наджиб Разак пояснил, что спустя примерно час после взлета направлявшийся в Пекин самолет резко изменил направление движения: он взял курс на запад, в сторону Индийского океана. Кроме того, было отключено устройство, передававшее данные о перемещениях Boeing 777.
На прошлой неделе стали известны и последние слова одного из пилотов пропавшего авиалайнера, которые могут подкрепить версию об угоне самолета. Так, последней фразой, которая была получена диспетчерами, стала "Ну что же, спокойной ночи", не вписывающаяся в стандартную процедуру авиационного радиообмена.
При этом, как отметили представители малайзийских властей, эти слова были переданы уже после того, как на борту рейса MH370 была вручную отключена Адресно-отчетная система авиационной связи (ACARS), отвечающая за передачу наземным станциям различных данных, в частности, и о местоположении воздушного судна.
Кто именно отключил ACARS, до сих пор не известно. Сейчас следствие тщательно изучает личные дела пилотов пропавшего самолета.
Дальнемагистральный широкофюзеляжный Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airways, выполнявший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с радаров авиадиспетчерских служб рано утром 8 марта, примерно через час после вылета. На борту находились граждане 14 государств, в том числе один россиянин и двое украинцев.