В ходе собственного расследования редакция VladNews сумела отыскать концы скоростного прогулочного катера, более двух лет находящегося в собственности администрации Приморского края и несколько месяцев назад таинственно исчезнувшего из России в направлении Тайваня. Как узнал журналист газеты из информированных источников, у яхты есть имя собственное «Приморье» и регистрационный номер 111580.
Роскошное моторное судно с водоизмещением в 96 тонн по линии технических служб краевой администрации числится обычным «транспортным средством». Его размеры несколько больше, чем имеют частные владельцы в собственности суда подобного класса: длина - 30,5 метров, ширина - 6,66 метров, высота - 10,5 метров. Снабжено современным навигационным и радиооборудованием, экономичным и скоростным двигателем. На борту имеется комфортабельные салон и каюты, камбуз. В общем, данный катер предназначен для отдыха или морских прогулок обеспеченных лиц или высокопоставленных чиновников и членов их семей.
В настоящий момент «Приморье» находится на территории Китайской Республики, с которой у Российской Федерации нет дипломатических отношений. Яхта попала туда по итогам открытого аукциона на проведение необходимых корпусных, механических, дизайнерских работ. Победителем в том аукционе была названа тайваньская судоверфь «JadeYachis». Стоимость судоремонта, его объем и сроки будут определены после проведения дефектовки и диагностики «транспортного средства». Оплата будет произведена в соответствии с договоренностями с судоремонтным предприятием на Тайване из средств учреждения-заказчика. То есть из бюджетных (народных) средств.
Можно предположить, что сумма окажется весьма значительной. Ведь только доставка прогулочного катера из Владивостока в порт Гаосюн обошлась администрации края в кругленькую сумму порядка 10 миллионов рублей. Она включала в себя погрузку яхты с причальной стенки в бухте Золотой Рог и крепление на палубе сухогруза, доставку морем до Тайваня и выгрузку на причале Гаосюна на берегу Южно-Китайского моря. И еще агентское вознаграждение оператору доставки.
Тут возникает закономерный вопрос: а почему в «открытом» аукционе не смогли участвовать судоремонтные предприятия российского Дальнего Востока? Речь не идет обо всех верфях. В регионе есть судоверфи, которые строят и ремонтируют суда подобного класса. Если краевая власть не знает, то можем сообщить - это «Восточная верфь» во Владивостоке, СРЗ (ранее носивший имя Ленинского комсомола) в Комсомольске-на-Амуре и завод № 51 в Хабаровске.
Также стало известно, что изменение целевого использования данного прогулочного судна региональными властями не планируется, также как и изменение дальности хода. То есть, после проведения всех ремонтных и дизайнерских работ, «Приморье» вернется во Владивосток. И будет обслуживать элиту нашего края в акватории залива Петра Великого.