В последние годы имеют место экологические проблемы, возникшие по причине деятельности людей или их бездействия. На море участились случаи таковых. Это даже не вина людей. Большая часть имеющихся судов уже исчерпала свой срок эксплуатации, но, тем не менее, такие суда еще в действии, поскольку покупка новых не всем судовладельцам по карману.

Недавняя ситуация с сухогрузом «Николай Бауман», который затонул по официальной версии 6 марта, повлекла к серьезным экологическим проблемам на море в Одесской области. Образовалось огромных размеров (площадью более 840 квадратных километров) нефтяное пятно. По мнению прокуратуры, причиной этому послужили нефтепродукты с судна.

Шедший под флагом Молдовы сухогруз из Турции в Херсон получил пробоину недалеко от нулевого километра Дуная, что в районе Старостамбульского устья. Стало быстро затапливать носовую часть, трюмы. Капитан пытался посадить судно на мель, но времени на это не хватило. Члены экипажа в составе 11 человек не пострадали.

Сейчас «Николай Бауман» находится примерно на глубине 17 километров. Судну уже 40 лет.

В районе катастрофы работают экологи. Сразу же после выхода нефтепродуктов были взяты пробы воды. Однако по причине испортившихся погодных условий сотрудники экологической службы не смогли продолжить работы. Именно они должны дать объективное заключение о степени нанесенного экологии ущерба.

Сотрудниками прокуратуры заведены уголовные дела по статьям 242 и 243 Уголовного Кодекса Украины.

Подобные случаи, к большому сожалению, не единичны. Кто виноват, кого наказать — установить не всегда просто. Много тому причин. Но даже в случае, когда все виновники будут наказаны, экология от этого практически ничего не выигрывает. Урон ей уже нанесен и немалый.