Мосгорсуд отклонил жалобу на арест Бориса Немцова. Депутат Ярославской областной думы, сопредседатель РПР-ПАРНАС был задержан 24 февраля на Манежной площади за участие в акции в поддержку осужденных по «болотному делу». По мнению политика, решение суда демонстрирует зависимость суда от исполнительной власти в России и говорит о необходимости введения Европой санкций в отношении Путина. Об этом Борис Немцов рассказал в интервью RFI.  Борис Немцов о решении суда по жалобе на арест


Борис Немцов: У нас в России суд абсолютно зависим от власти, и власть дала указание всех лидеров оппозиции посадить под арест за акцию в поддержку «узников Болотной». Собственно, судьи только внешне выглядят как судьи: они в мантиях и в здании находятся суда, но на самом деле они абсолютно выполняют те указания, которые вот собственно власть воров им дает. Поэтому ничего такого удивительного, ничего странного сегодня не произошло. Они сохранили то неправосудное решение, которое было принято в отношении меня, причем это прецедентное решение, потому что впервые в истории России депутата областной думы арестовали без всякого порядка и так далее, и тому подобное.

То есть, Путин находится в такой тотальной истерике и неадеквате, пытается аннексировать Крым, пытается вовлечь туда чеченцев, пытается устроить там вакханалию, да еще и очередную войну и одновременно изолировать от общества лидеров оппозиции, которые протестуют против произвола, который творится в России.

Вообще удивительно, что Европа делает вид, что ничего не происходит, удивительно, что европейцы делают вид, что в общем все нормально. Хотя, на самом деле, я считаю, что необходимы санкции в отношении Путина и необходимы санкции в отношении тех судей, полицейских и прокуроров, которые творят бесчинства и беспредел. Я понимаю, что Европа находится в тяжелом экономическом положении, и понимаю, что Европа наивно полагает, что Россия может оказать какую-то помощь, что Россия может шантажировать газом и так далее, и тому подобное, но вот это презрение и пренебрежение базовыми ценностями, на мой взгляд, Европу до хорошего не доведут.

Вы говорите о каких-то конкретных санкциях или в целом?

Нет, я говорю о довольно простых вещах, что базовые принципы свободы слова, свободы собраний и так далее в России нарушены. Совершенно очевидно, что европейцы делают вид, что они этого не замечают, очевидно, что они ведут такую трусливую и лицемерную политику. И все это плохо, на самом деле, сказывается, на ситуации как в России, так и в Европе. И, на мой взгляд, я бы сказал, это такое отсутствие какой-либо реакции развязывает Путину руки. То есть он все больше и больше творит беспредел.

Формулировка, с которой вы были задержаны, она звучит как «неповиновение требованиям сотрудников правоохранительных органов»?

Нет, это абсолютное лжесвидетельствование, на сто процентов лжесвидетельствование. Это один из десяти грехов тяжких. Полицейские под давлением политических властей написали рапорты, которые абсолютно не соответствуют действительности. Я стойл разговаривал с депутатом государственной Думы [Дмитрием] Гудковым, никому, естественно, не мешал, стоял на тротуаре, а не на проезжей части…

Они выполняют просто указания политических властей, а политическая власть в стране такая, что вся оппозиция должна сидеть в тюрьме. Вот собственно и все. То есть, на самом деле Россия сейчас ничем от Белоруссии не отличается. Просто ничем. Путин и Лукашенко – близнецы-братья. При этом санкции в отношении Лукашенко действуют, а в отношении Путина – нет. Давно уже пора их, на самом деле, приравнять, они – одно и то же.