В процессе моей карьеры я убедился в том, что 90 процентов всех ситуаций, повергающих нас в стресс, впоследствии оцениваются нами как не стоящие внимания. К стрессу я относился очень спокойно. В нем я никогда не видел ничего плохого. Стресс может быть очень стимулирующим, в нем мы проявляем себя. Он заставляет нас подходить к делу эмоционально.
Я не думаю, что без стресса я бы стал хорошим специалистом. Я всегда хотел отдавать себя своему бизнесу стопроцентно. Давление, под которым я находился, заставляло меня заботиться о работе еще интенсивнее. Стресс был в моей работе, таким образом, мотором, приводившим меня в движение.
Современная проблема стресса заключается в том, что наш «мотор» нас больше не слушается. Как это ни странно, но по иронии судьбы появляется все больше изобретений, облегчающих и отдых и работу. Но не смотря на это никогда еще не было так много людей, жалующихся на перегрузки.
Стресс встречается все чаще: практически каждый третий страдает от него на рабочем месте.
Стресс молодеет: каждый второй из возрастной группы 31-45 лет страдает от перегрузок.
Стресс все более приобретает «женское лицо»: около 40 процентов женщин ощущают себя на работе и дома переутомленными. Двойная роль работающих матерей все больше нагружает женщину. Каждая вторая женщина чувствует себя подверженной повышенному стрессу.
Стресс становится все опаснее. 60 процентов всех несчастных случаев на рабочем месте явились следствием профессиональной перегрузки.
Современная проблема стресса охватила все профессиональные группы, социальные слои и уже давно не является «привилегией» руководителей. По результатам исследований всемирной организации здравоохранения, стресс охватывает рабочих и служащих гораздо чаще. Чем меньше человек решает сам за себя, тем сильнее он страдает от перегрузок.