Солнцезащитные очки незаменимый атрибут в женском и мужском гардеробе. Без них не обойтись летним сезоном на пляже или в городе. Как мы чаще всего выбираем солнцезащитные очки? Выбирая очки мы смотрим на то насколько они сочетаются по цвету с предметами нашего гардероба, с формой лица или цветом волос, однако мы забываем о самом главном – солнцезащитные очки должны в первую очередь защищать наши глаза!
В начале важно понять, что не все темные очки являются солнцезащитными, это не два одинаковых понятия. Темный цвет защищает от яркого солнечного света, но от опасных ультрафиолетовых лучей защищает химический состав, которым покрывают темные стекла.
Темные очки без защитного слоя от ультрафиолетовых лучей не защищают наши глаза, но делают их беззащитными и может привести к развитию катаракты или дистрофии сетчатки, которая может привести к слепоте. В этом случае – лучше вообще ходить без очков, чтобы дать возможность механизму нашего глаза самому защищать сетчатку чем носить некачественные очки.
Именно поэтому выбирать очки солнцезащитные стоит не в подземных переходах метро за 300-600 рублей, а в фирменных магазинах. Но и здесь стоит знать на что обращать внимание, чтобы не обмануться.
У продавца стоит попросить сертификат. Если в сертификате к солнцезащитным очкам существуют надписи – «100% Ultraviolet protection», «Блокирующие ультрафиолет» или «Поглощающие ультрафиолет» значит перед вами фальшивка.
В сертификате должна быть надпись – «400 нм» (и не менее!), а также степень защиты от ультрафиолетовых лучей «UV-A», «UV-B», «UV-C» – именно так принято обозначать степень защиты от конкретных ультрафиолетовых лучей.
Другой важный пункт при выборе солнцезащитных очков – их цена. Хорошие очки стоят не дешевле 1500 рублей.
Выбирая солнцезащитные очки не смотрите на их модный цвет. Очки с красными, желтыми и оранжевыми линзами вредны, потому что возбуждают нервную систему, а голубые и синие приводят к усталости глаз. Для комфортного использования выбирайте солнцезащитные очки с серо-зелеными, серыми или коричневыми линзами.