Группой психологов из Британии была опубликована статья, где они утверждают, что при воздействии импульсов электрического тока на мозг человека, вполне возможно повысить его способности к математике. Также они заявили, что данная методика имеет не кратковременный, а долгосрочный характер, и сохраняется в течение полугода.
Суть данной методики заключается в следующем : наложение электродов на лобную часть, именно туда, где расположена префронтальная кора головного мозга. Это именно та часть мозга, отвечающая за выполнение арифметических действий и подсчетов.
Около двадцати пяти человек изъявили желание поучаствовать в данном эксперименте. Следует заметить, что уровень их математических способностей находился на одинаковом уровне. Из тринадцати человек составили контрольную группу : им, также как и другим, накладывали электроды, но стимуляция током была сымитирована – разряда тока электроды не подавали.
После проведения сорока пятиминутных сеансов, в количестве пяти штук, следующих друг за другом, теми, кто находился в основной группе, арифметические действия стали проводиться в два раза быстрее.Но, как считают специалисты, основная цель заключается в том, чтобы сохранить данный эффект на более продолжительный срок. Спустя полгода после проведения первого эксперимента, учеными был произведен повторный эксперимент.
Результаты эксперимента показали, что эффект остался, и участники основной группы производили вычисления быстрее, нежели чем участники контрольной группы.Но спустя еще полгода, осталось всего 12 человек, по шесть из каждой группы, у которых сохранился эффект от данной операции.
Ученые считают, что выводы делать еще достаточно рано, так как эффект не возымел слишком продолжительного действия.