Верните Юрия Ивановича!
Валентина Куликова онкологически больная. Она живет в поселке Новом Надеждинского района. Сейчас из поликлиники увольняется единственный онколог Юрий Филимонов. Людям не хочется расставаться с любимым и хорошим доктором.
Кроме того, если не Юрий Иванович, то кто? Когда у человека рак, любое промедление может стоить ему жизни.
Жизнь онкологически больного очень непроста. Как рассказывает Валентина Яковлевна, она этот ад пережила около года назад.
«Когда я проходила химиотерапию, в день нас проходило на капельницы около 60 человек. Персонала не хватает, капельниц не хватает, медсестры до того загружены – на каждую по 20 капельниц в день. Надо в вену ввести лекарство, да так, чтобы вена не лопнула, потому что от химиотерапии лопаются вены.
Ночью просыпаешься от того, что лекарство потекло в руку. Медсестер нет, на ночь остается только дежурный. Кроватей не хватает. Бывает такое, что пришли люди на химиотерапию, а им говорят: «Приходите завтра». Рак – это адские боли, температура, кого-то знобит, кто-то ходить не может. На четвертой стадии у человека уже нет надежды. Не всем посчастливится выжить. В мою бытность троих больных потеряли. Очень тяжело, даже вспоминать не хочется.
Медицинские работники многие не хотят работать в онкоотделениях. Рак считают заразной болезнью, никто пока не определил, что это такое. Но врачи говорят, что больного надо отселить, дать ему личное полотенце, посуду и остальное», – говорит Куликова.
Сейчас она стоит на учете у онколога Надеждинского района поселка Новый. Врач принимает два раза в неделю, а народу очень много – больше ста человек в день проходит, естественно, люди тяжелобольные. Они сидят по шесть часов в день в очереди. Но не только пациенты, доктор тоже человек, он тоже устает – он работает с раннего утра до восьми вечера.
Валентина Яковлевна Куликова рассказывает:
«Я думаю, он не выдержал, подал заявление на увольнение. Мы задались вопросом, куда нам теперь. Я, когда узнала об этом, пошла к заведующей поликлиникой. Ворвалась в кабинет, спрашиваю:
– В чём дело, почему наш доктор, Юрий Иванович, увольняется?
Она мне объяснила, что он живет в Шкотовском районе, у него там дом, он сам изъявил желание перевестись. После меня вошла еще одна пациентка, онкобольная, дальнейший разговор мы вели вместе с ней. Я спросила:
– Что нам (130 человек в тот четверг было), в Шкотово ездить?
Она говорит:
– Нам очень жаль, мы ему предложили контракт, хорошую зарплату. Он отказался.
Я говорю:
– Что дальше будет?
– Мы ищем нового врача.
– Зачем нового, почему с этим нельзя договориться, вызвать на беседу. Мы можем присутствовать. Что он капризничает?
– Не надо тут никаких митингов устраивать. Всё решено.
Подошла моя очередь на прием к Юрию Ивановичу. Спрашиваю его:
– Вам предложили хорошую зарплату, хороший контракт. Вы почему отказались?
Он говорит:
– Это всё их надумки.
Мне стало всё ясно. Я вышла, сказала пациентам, которые ждали очереди, про ситуацию с нашим доктором. Там было около 130 человек. Все стали возмущаться.
Валентина Яковлевна на следующий день пришла собирать подписи, собрала 18 подписей под письмом за Юрия Ивановича. Говорит, что собрала бы больше, но не смогла сидеть весь день и ждать онкобольных.
С Ларисой Михайловной, женщиной из очереди, они решили обратиться к главврачу. Пришли, им сказали, что главврач больницы будет принимать после двух. Заместитель главврача сказал: «Пишите заявление, главврач вам ответит письменно». Они оформили заявление, зарегистрировали, потом решили отправить его в СМИ и краевую администрацию. «Будем биться за нашего доктора, чтобы его оставили, сделали ему нормальную зарплату, сделали нормальный график», – говорит Валентина Яковлевна.
Почему они горой за доктора Филимонова? Он очень хороший, квалифицированный специалист, он помогает устраивать на работу больных после реабилитации, если им позволяет здоровье. Очень тактичный, вежливый. Он никогда не скажет: «Уходите, прием окончен». Принимает до последнего человека. Юрий Иванович назначает лечение, смотрит онкобольных, делает направление на анализы, выписывает рецепты, направляет в стационар. От его знаний, как профессионала, много зависит. Он очень толковый врач. Человек, по сравнению с многими больными, молодой – на вид ему где-то за сорок. Спокойный, интеллигентный.
– Я приехала из Санкт-Петербурга, привезла схему лечения онкобольных – с раком груди, кишечника, кожи... Когда я лечилась в краевом диспансере, предлагала эту схему всем врачам. Ни один врач не взял. Сказали: «Нам это не надо». Передовые врачи Санкт-Петербурга разработали схему профилактики и лечения, наши врачи ее не взяли, а Юрий Иванович взял. Он сказал: «Для нас это находка». Откопировал и положил себе в папку. Вот это врач! Он старается применять новшества у себя в работе.
Юрий Филимонов принимает не только больных поселка Нового, едут к нему из Раздольного, Тавричанки и других сел Надеждинского района. Он знает, у кого какое заболевание.
– Мы все просим восстановить нашего доктора. Чтобы дали ему нормальные условия труда – у него последнее время даже медсестры не было. Зачем нужен главврач, если он не может удержать людей? В его обязанности входит увеличивать зарплату работникам. Надо удержать таких, как Юрий Иванович! – говорит Валентина Яковлевна.
Мы позвонили заведующей поликлиники Ирине Кудрявцевой: «Все плачем по Юрию Ивановичу, но сделать ничего не можем», – ответила она. Как она говорит, у доктора дом в Шкотовском районе, оттуда в Новый ездить очень непросто. Поэтому он решил уйти. Я спросила, мол, может, доктор хочет зарплату повыше. Она тут же сменила тон. Не она за это отвечает. И всё тут.
Валентина Яковлевна утверждает, что дача в Шкотовском районе у доктора есть давно. И не в этом причина его ухода.
Юрий Иванович, дорогой! Людям очень важно, чтобы Вы остались! Мне кажется, что дом в Шкотово – не проблема. Если проблема, действительно, в зарплате и графике, обращайтесь, дойдем до начальства департамента здравоохранения, а, если надо, и до Москвы. Думаем, и зарплата, и график вас будут устраивать!