Я, Федерягина Нина Фадеевна, 1936 года рождения (85 лет), инвалид 1 гр., дитя войны, стаж 39 лет. В 1999 году я устроилась на работу на «Скорую помощь» в г. Бикине Хабаровского края, будучи уже на пенсии и инвалидом 3 группы с 1991 года. Вот в 1999 году купила квартиру благоустроенную на 3 этаже в селе Светлогорье Пожарского района Приморского края. Когда в г. Бикине устроилась на работу, квартиры у меня ещё не было, я купила её чуть позднее в этом же году. Но пенсию, медицинский и страховой полюсы оформила в Бикине. В 2002 году 22 июня у меня случился инсульт тяжелый. Через несколько месяцев подтвержден компьютерной томограммой. Долго была на больничном, а потом оформила 2 гр. Инвалидности.
В 2004 году меня на ВТЭК послали в город Дальнереченск Приморского края. Дали 2 группу 3 степени, так как состояние здоровья у меня ухудшилось, и в 2005 году у меня случился инфаркт. Но врач не поставила такого диагноза, а у нас нет такого аппарата. Но я была уверена в этом диагнозе.
Дома отлежалась, просилафельдшера О.Н.Мамитько мне сделать внутривенно обезболивающее.
А потом поехала в Бикинскую больницу, где мне подтвердили на кардиорамме — инфаркт. Лежала там. Я оставила пенсию, медполюс и СНИЛС — всё в Хабаровском крае в городе Бикин. Но привезла в соцзащиту в Лучегорск выписку из Соцзащиты г. Бикина, что я не состою у них на учёте и никаких льгот на ЖКХ не получаю. Отдала эту выписку начальнику соцзащиты Искоркину, и с 1999 года по 2021 год до августа получала льготу по ЖКХ в Приморском крае. Это потом и Нуждина была начальником соцзащиты.
Вообще-то я больше не обращалась, ибо к врачам и лежала в больнице (капалась) в г. Бикине. Это в 17 км от Светлогорья. Ближе, чем в Лучегорск. Мне 1 группу платили пенсию. Перечисляли на книжку сберегательную пенсию из Бикина. Я снимала деньгии в Бикине, и в Светлогорье, и даже в Москве, когда ещё работала. Вот мне вручили медаль «детям войны».
Отец мой и старший брат — участники войны. Брат даже в 2002 году 2-ю группу инвалидности получил. Мне льготу начисляли. Я не обращала внима54--ния, какие законы, не знала, как начисляют. И вот с августа 2020 года мне не стали присылать льготу. Якобы переплатили. Я удивилась, что я задолжница. Плачу регулярно. Одна из первых звоню в Лучегорск, где начисляют квартплату. Говорят, что нет у меня и не было долгов. Звоните в соцзащиту, где льготу начисляют. Номеров нет. Интернета у меня нет. Слух совсем плохой. Аппарат слуховой сломался. Телевизор почти не смотрю. Не слышу, речь не понимаю. Оказывается в Дальнереченск дозвонитьсяпочти невозможно. Музыка играет. Очередь 3, а то и 4, по 15 минут тут ждешь. С сотового телефона на их стационарный. Столько денег на эти перезвоны, а он отключается. Дозвонилась наконец. Мне отвечают, что я задолжница с 2018 года, что мне начисляли льготу на электроэнергию из расчета 500 квт, а я 100 квт не тратила в месяц. Вот тогда и нгаписала письмо в прокуратуру Пожарского района, чтобы разобрались. Все года платила по счетчикам. 19 ноября 21 года, ответа нет. Наконец, 21 января 22 года мои друзья из Бикина нашли мне телефон нашего прокурора: 8-902-554-3433.
Я переговорила с Николаем Николаевичем, обещали разобраться. И вот мне перезвонили из прокуратуры, женщина не представилась, сказала, что я получала льготу как дитя войны. Закон наша Дума во главе с Роликом издала, чтобы пенсию надо получать в Приморском крае, что, якобы, в сойзащите не знали, что я получаю пенсию в Хабаровском крае, и мне начисляли льготу с 2018 года.
А теперь эту переплату высчитывают. Я знать не знала об этом законе, мне никто не позвонил, не прислал письма.
Нуждина присылала, что мне льгота положена на квартиру по ЖКХ 50%, капремонт возвращают 100%, что могу пользоваться автобусным, ж/дорожным и водным транспортом. И даже в 2018 и 2019 году присылала, какое отношение пенсия имеет к де6тям войны. Это же по всей России льготы должны быть одинаковыми, что в Хабаровском крае, что в Приморье. Мне в голову не приходило, что от пенсии зависит льгота. Я знаю, что у меня рабочая пенсия плюс ЕДВИ по уходу. Что же, соцзащита виновата, что начисляли. Они-то законы лучше знают, чем я. Если мне ни о чем не сообщали столько лет, начисляли. И когда стали высчитывать, тоже не поставили меня в известность.
И пока я нашла, где эта соцзащита, не одну сотню звонков сделала. Обращалась в МФЦ. Сказали, разберутся, сделают перерасчет.
Была у главы администрации. Павел Васильевич сказал, что надо ждать ответа из прокуратуры, почему снимают льготу? Прошло уже шесть месяцев. Я вся изнервничалась, моё состояние вновь ухудшилось. Поступил звонок, чтобы я ехала во Владивосток получит слуховой аппарат, котороый заказан ещё в январе 20 г.
Нина Федерягина.