Накануне зимы остались без тепла
Мы живем в доме № 21 по улице Центральной в поселке Реттиховка, который расположен в Черниговском районе. Большинство из жителей нашего дома – шахтеры угольного разреза «Реттиховский», который закрыли в 1996 году. Сейчас мы уже пенсионеры. Многие из нас перешагнули за рубеж 70-летия. Всю жизнь мы трудились, добывая тепло и свет нашему родному краю. А теперь благодаря равнодушию чиновников нашего края и района, мы остались без тепла в нашем многоквартирном доме. Уже ноябрь месяц, а батареи холодные. Мы замерзаем. Мы топим печи на этажах и с ужасом ждем зимы, может быть, последней в нашей жизни.
Я являюсь собственником квартиры по улице Центральной в селе Реттиховка. Свои обязанности по договору я исполняю, внося оплату за техническое обслуживание и коммунальные услуги. А вот управляющая компания ООО «Дальэкосервис», полагаю, договор не исполняет.
В феврале 2012 года в моей квартире прорвало трубу отопления. В этот же вечер прорвало трубу отопления и в другой квартире нашего дома. Силами работников «Примтеплоэнерго» Реттиховского участка была устранена течь. Нам пояснили, что необходимо произвести замену сгнившей в нашем доме системы отопления, иначе при попытке подачи отопления порывы возобновятся, потому как капитального ремонта систем отопления и водоснабжения в нашем доме не производилось со времен его постройки – с 1961 года.
Сказали, что оплата за ремонт системы отопления из кармана собственников.
Жители дома № 21 по улице Центральной после аварии на теплосетях обратились к главе местной администрации, а именно к гражданину Литвинову В.И. Собственники жилья просили управляющую компанию, с которой у них заключен договор на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества нашего многоквартирного дома, о проведении капитального ремонта тепловых сетей. Зимы в нашем крае суровые, морозы могут достигать 45 градусов. Без отопления не выжить. В мае 2012 года состоялось первое собрание жильцов, на котором присутствовали представители УК ООО «Дальэкосервис». Они не представились и не сказали, кем они являются по должности, хотя жильцы спрашивали их об этом. Они потребовали от нас собрать денежную сумму наличными в размере 250 000 рублей с собственников жилья для того, чтобы компания начала ремонт тепловых сетей с выносом их на первый этаж.
Размер суммы мотивировали составленной сметой на проведение ремонтных работ. Однако на просьбу жильцов ознакомиться с данной сметой ответили отказом, не пояснив причин. На данном собрании жильцы отказались собирать данную сумму наличными и попросили включить эти расходы в оплату их услуг, раскидав на годовой период. Глава Ретиховской администрации сказал, что начал закупку материалов для ремонта тепловых сетей со своего бюджета. Теперь собственники нашего дома должны собрать сумму в размере 125 тысяч рублей для продолжения ремонта, но он будет проведен только на первом этаже из-за недостатка средств. На втором собрании собственники квартир предложили собрать деньги и внести УК после предоставления ими документа, подтверждающего, что ими была внесена оплата. Это не устроило представителей УК. На этом и разошлись.
Одно ремонтируем, другое ломаем
В ноябре 2012 года неожиданно для жильцов к ним в квартиры нагрянули работники УК. Они сказали, что будут начинать работы по ремонту теплосетей, они пробивали отверстия в стенах и перекрытиях между квартирами по первому этажу для прокладки труб отопления, били кувалдами и молотками на протяжении двух недель. В результате, после того, как разбили тумбы в подъезде, где в 2012 году проходили трубы водоснабжения, у нас замерзла вода. В квартирах не было воды около двух суток. На наше обращение к мастеру УК мы получили ответ, что они заняты и жильцы сами, как хотят, будут отогревать трубу, потому что якобы сами виноваты в ее заморозке из-за того, что не отремонтировали ветхую в подъезде дверь. Мы сами видели, как эту самую дверь долбили рабочие УК. Спустя еще двое суток два сантехника раздолбили бетонный пол на входе в подъезд, повредили водяную трубу, и еще сутки вода текла под дом. Потом рабочие пришли и поставили хомут на трубу, пояснив, что сейчас холодно, а когда наступит потепление, то они отремонтируют трубу и разбитый вход. Но никаких работ не проводилось.
В начале декабря 2012 года в 2-х недельный срок проложили полипропиленовые трубы диаметром 32 мм вместо проектируемых 40 мм. На этом ремонт закончился вплоть до сентября 2013 года.
В начале сентября силами одного слесаря нашего поселка проведена работа по подсоединению трубы к батареям.
Попытки ремонта отопительной системы не увенчались успехом
25 09. 2013 года состоялось третье собрание жильцов нашего дома, которое инициировали представители администрации Реттиховского поселения. Глава выступил с докладом о том, что он закупил все материалы для проведенного ремонта на свои средства и собственникам для окончательного подключения к сетям теплоснабжения нужно собрать деньги в размере 50 000 рублей, чтобы оплатить за проведенные работы. Жильцы попросили предоставить смету проведенных работ, говорили, что после ее рассмотрения будет принято решение об оплате. Смета была предоставлена через неделю после собрания , но в документе отстутствовали подписи составителя сметы, утвержденной генеральным директором компании. Цены были указаны 1 октября 2013 года, в ней завышены объемы работ. С этой сметой жильцы обратились к главе поселения, который пояснил, что смета составлена по стандартной компьютерной программе на сумму 295 000 рублей и обращать внимание на нее не стоит, а просто надо внести 50 000 рублей за проведение ремонта и вас подключат к основной системе отопления. Холода не за горами, люди согласились собрать с каждого собственника по 3 300 рублей. Но сдали деньги не все. Копия ведомости прилагается. Теперь остался нерешенным вопрос с ситемой водоснабждения, потому как она осталась под полом без тепла и в мороз перемерзнет. Жители предложили главе провести подъем труб водоснабжения в квартиры первого этажа своими силами без привлечения УК и за свой счет. В ответ глава пояснил, что в таком случае Ук не будет обслуживать эти сети. С этими проблемами жители нашего дома обратились к помощнику прокурора Черниговского района, который вел прием в администрации села по вопросам ЖКХ. С вышеуказанными проблемами житеди дома № 21 по улице Центральной обратились к нему, пояснили, что ранее неоднократно обращались с этими вопросами к генеральному директору УК и к прокурору Черниговского района, но ответов не последовало. Помощник прокурора пообещал взять под контроль эту пролему и добиться, чтобы прислали инспектора-эксперта. До настоящего времени никаких действий предпринято не было.
18 октября наш дом подключили к системме отопления, и оказалось, что система отопления не работает. В квартирах холодно.
Бесконечные хождения по инстанциям
На наше обращение к мастеру УК получили ответ о том, что им некогда заниматься нашим домом, потому что у них аварийная ситуация во всем поселке. Сантехник УК сказал, что в этом году наладить систему отопления в нашем доме не получится, может быть, переделают на следующий год. А как же нам пережить эту зиму?
Жильцы обратились в жилищную инспекцию по Черниговскому району. Специалист жилищной инспекции сказал, что звонил в УК, что они обещают провести промывку системы отопления и в случае, если отни не выполнят своих обещаний мы можем обратиться в письменной форме в краевую жилищную инспекцию, после чего им спустят письменное указантие и они накажут УК за бездействие. Промывка системы отопления в нашем доме не проводилась три года, ее нужно проводить в теплое время года до подключения дома к отоплению. Жители дома со страхом ожидали промывкти системы отопления, потому как на улице шел сильный дождь, а потом повалил снег, температура понизилась до минус9 градусов. Вскоре к нам в дом прибыл заместитель директора УК и, бегая по квартирам, фотографировал систему отопления. Мы задали вопрос, какие будут приняты меры для разрешения напряженной обстановки и стабилизации ситуации с отоплением. Нам ответили в грубой форме, что мы собственники и сами должны принимать меры. Мы спросили, за что мы внесли оплату по 3 300 с каждого собственника. Он ответил, что мы заплатили частному лицу и ничего не докажем.
Вопрос остался открытым и по настоящее время.
Обещанный ремонт не сделали до сих пор
Входная дверь в наш подъезд сгнила. Подвальных помещений нет. Канализационные трубы и трубы водоснабжения проведены прямо по земле под полом и лестницей первого этажа в подъезде. Подъезд не отапливается, и трубы в холодное время промерзают. Мы остаемся без воды и канализации. Ежегодно по два-три раза в месяц мы обращаемся с просьбой заменить входную дверь в подъезд на утепленную и хорошо закрывающуюся. Замена дверей не произведена до сих пор. Чердачное помещение нашего дома не утеплено. По крыше гуляет сквозняк. Там тоже проходят трубы отопления, которые не годны и постоянно текут. Люк в чердака плотно не закрывается, лестница на чердак отсутствует. У жильцов нет возможности подняться в чердачное помещение и утеплить потолок второго этажа самостоятельно, поэтому потолки промерзают.
Работы по косметическому ремонту в подъезде не проводились вообще. Хотя в прошлом году нам обещали произвести ремонт и просили немного потерпеть. Стены в подъезде из-за сырости и промерзания зимой осыпаются, штукатурка трескается и вываливается. Стены и потолки покрыты пятнами ржавчины и грибка, потому как текут трубы на чердаке. По настоящее вортемя никаких работ по организации косметического ремонта подъезда не проводилось. Жильцы провели ремонт за своий счет и своими силами.
В адресм жильцов приходят квитанции по оплате так называемых услуг УК с нарушением требований, которые предъявляются к платежным документам: отсутствуют перечень предоставляемых услуг и их стоимость, указана только общая сумма оплаты.