фото

Незабвенное 18 ноября прошлого года, так называемый, ледяной дождь – памятно всем. 34 тысячи сломанных деревьев насчитали в одном Владивостоке! Не так давно губернатор провёл субботник по уборке города. А мы на БАМе и по сей день живём как на поле боя – страшные белые кости погибших, изуродованных деревьев пятый месяц безмолвно стонут, вонзившись в небо и пугая наших детей. Конкретно – дом 18 на улице Днепропетровской, с тыльной стороны которого лет двадцать назад мы высадили 36 деревьев, половина которых пострадала.

Наша управляйка называется ООО Управляющая компания «Дальневосточный Регион» и берёт на себя все функции по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников в соответствии с Правилами содержания жилых многоквартирных домов. Четырежды оставляли мы заявку на помощь нашему скверу, где так любят играть дети, строя такие уютные халабуды в тени деревьев, и любят гулять молодые мамы с колясками.

Четырежды диспетчер нам обещал, что передаст заявку куда надо.

Ещё в конце прошлого года два работника с бензопилами пилили хворост и тонкие ветки на уровне человеческого роста. Что называется, не поднимая головы. А нужна ведь всего-то лёгонькая дюралевая стремянка – и не будут пугать нас страшные белые кости на поле давнего боя.

Дворничиха Антонина Петровна, 85 годочков, работает до сей поры. Она одна – чуть не на пол региона! А вот в Китае всё наоборот. Поездом Харбин-Шанхай как-то суток трое-четверо проехал и во где надивился! Гостеприимный народ, развернув на столике самобранку, угощал и меня варёной курицей, яйцами с чёрным желтком (китайский деликатес), бананами, а скорлупа, кости и весь другой мусор тут же летели под ноги, на пол. Меньше чем за полчаса мусора в вагоне – чуть ни по щиколотку! Но! Каждые полчаса в вагон неотвратимо надвигается бригада с совками, лопатами, вениками и мешками. И – порядок, который тут же исчезает под слоем нового мусора... Зато – никакой безработицы.

А Антонина Петровна, смотрю, в три погибели склонилась над клумбой под ранеными деревьями и пестует цветочки. Невольно вспоминаю песню её молодости:

«В Москве, в отдалённом районе, 12-й дом от угла, чудесная девушка Тоня согласно прописке жила. У этого дома по тропке бродил я, не чувствуя ног, и парень я, в общем, не робкий, а вот объясниться не мог...

И попросил друга сделать это...

И долго стоял я в обиде, себя проклиная тайком, когда я их вместе увидел на танцах в саду городском. И сердце забилось неровно, И с горечью вымолвил я: «Прощай, Антонина Петровна, неспетая песня моя».

Ах, Антонина Петровна, вы отработали в нашей управляйке больше четверти века, но они с дерьмовой своей колокольни плюют на вас и на нас, как я думаю. И резонный вопрос: что ж это за управляющая компания такая, что за пять месяцев не в силах управиться с такой пустяковой, полагаю, проблемой?

И вот живём, как на поле боя. И надеемся, что грядёт справедливость, и найдётся, наконец, управа и на нашу бессовестную, по моему мнению, управляйку.

Борис Мисюк,

член Союза российских писателей.

Фото Татьяны Демичевой.