В КОМИТЕТ ЗА ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА
Председателю Комитета, члену Совета по развитию гражданского общества и правам человека при gрезиденте РФ Бабушкину Андрею Владимировичу, cопредседателю ассоциации независимых наблюдателей
от Захарченко Валентины Алексеевны (инв. 2-ой гр.) ГО Большой Камень
Уважаемый Андрей Владимирович!
Мои права до сих пор не восстановлены, и на данный момент они продолжают нарушаться.
1. С сентября 1994 г. мне не доплачивается пенсия по инвалидности 2-й гр. с учетом положенного, считаю, но не проведенного перерасчета в соответствие с указом Б.Н. Ельцина от 1992 г. № 362. Данным указом было разрешено всем желающим пенсионерам произвести перерасчет размера п енсии из нового, более высокого размера, среднемесячного заработка за отработанный год (с 1 сентября 1993 г. по 31 августа 1994 г.). Потолок ограничения максимального размера пенсии на этот период был отменен. При этом он ежемесячно давал указание для повышения пенсии на рост потребительских цен.
Пенсия мне назначена первоначально в 1976 г. (2-я группа инвалидности установлена медицинским учреждением от 4-го главного управления Московской области). В 1985 г. повторно восстановлена 2-я гр. тем же медучреждением с ежегодным переосвидетельствованием по 1989 г. Но никто не предупредил, что переосвидетельствование необходимо было проходить там, где пенсия назначена первоначально. С 1989 г. пенсия установлена уже на пожизненно.
Чтобы сделать перерасчет согласно указу от 1992 г. президента РФ из нового, более высокого, заработка, 4 июля 1993 г. я была оформлена на работу страховым агентом в филиал страховой компании «СибВосток» в г. Большой Камень Приморского края. 25 числом каждого месяца закрываются табеля, как это и было сделано. В июле 1994 г. я подала заявление (на листке в клетку, вырванным из моей тетради) на перерасчет размера пенсии из нового заработка, в котором указано подготовить все мои документы для передачи в УСЗН для перерасчета размера моей пенсии за отработанный год с 01.08 1993 по31.07.1994.
Все документы были подготовлены и переданы страховой компанией в УСЗН (управление социальной защиты населения). И это подтверждено, нотариально заверено. Согласно справке о моем среднемесячном заработке за отработанный год, предоставленной из УСЗН по запросу нашей прокуратуры, она составила 614 тысяч рублей.
Согласно указу президента Б.Н. Ельцина от 1992 г., потолок максимального ограничения размера пенсии был снят. Но начальника УСЗН, видимо, смутил мой высокий среднемесячный заработок. И она применила ко мне новый пенсионный закон, который еще не был введен в действие, как я полагаю. (Его введение было президентом Б.Н. приостановлено по ноябрь 1994 г. (федеральный закон № 340). Именно им ограничивался максимальный размер пенсии – тремя минимальными пенсиями по возрасту во время проведения мне перерасчета пенсии. Поэтому и произвели мне перерасчет размера пенсии из нового среднемесячного заработка не с 1 августа 1994 г., как требовалось, а 1 сентября 1994 г., думаю, преднамерено подведя к новому закону, которым и вводилось ограничение размера пенсии.
По моему мнению, с этой целью меня заставили переписать заявление на перерасчет моей пенсии на их фирменном бланке.
Я заполняю фирменный бланк заявления и ставлю дату подачи – 01.08.1994 г. И справка о периоде моей работы выдана страховой компанией за отработанный год – с 1 августа 1993 г. по 31 июля 1994 г. включительно.
Копии этих документов мне были предоставлены прокуратурой г. Большой Камень Приморского края по запросу в УСЗН.
УСЗН и УПФ дается 10 дней для обработки поступивших документов и принятия распоряжения по оформлению назначения на выплату, но исчисляется от даты подачи заявления. Они имеют право запросить недостающие документы. Но перерасчет или назначение делают по дате поступления заявления.
А все прокуратуры разных ведомств, никто не обращал внимания на указанную в моем заявлении дату – именно 1 августа 1994 г., которая стояла в нужной клетке заявления, видели только внизу проставленную дату – 18.08.1994 г., которая указывает лишь на то, что мои документы с моим заявлением в работе.
Полагаю, руководству УПФ необходимо сделать перерасчет размера моей пенсии за отработанный год по указу президента Б.Н. Ельцина, согласно постановлению Конституционного суда за № 2П от 2005 г., которым указывается, что перерасчет размера пенсии производится по ранее действующему законодательству, т.е.1956 г., когда мне пенсия начислялась. Но никак не с применением федерального закона №3 40 от ноября 1994 г., который не был введен ещё в действие, но который был применен УСЗН, как я считаю.
Я – пенсионер советского времени. По советскому законодательству от меня требовался наработанный непрерывный стаж 20 лет. У меня было 20 лет и 10 месяцев непрерывного стажа.
Производился расчет: 90% – от среднего заработка за год. А от исчисленной суммы 50% составит пенсия по возрасту. К этой сумме добавлялось 20% от исчисленной пенсии за 20-летний непрерывный стаж. Размер пенсии с учетом надбавки составлял размер пенсии по возрасту.
Я обратилась в Шкотовский районный суд на имя председателя за защитой своих прав иметь достойный размер пенсии с учетом указа президента РФ и прилагаемых мной документов. Рассматривал иск сам председатель Шкотовского районного суда. Было отказано в иске.
Подала кассационную жалобу в краевой суд. Краевая судебная коллегия состояла из 3-х судей. На следующем судебном заседании отсутствовала (без указания причины) ответчик и я заявила ходатайство о перенесении срока рассмотрения. На третьем заседании состав суда изменился. Я попыталась дать пояснение по иску, но председательствующая меня одернула: мы Вас в прошлый раз слушали. Я в ответ сказала, что этот состав суда меня не слушал. Председательствующая настаивала, что, якобы, слушали.
И вынесли вердикт: отказать в полном объёме заявленных истцом требований. Верховный суд также отказал.
Ранее я обращалась к прокурору межрайонной прокуратуры ЗАТО г. Большой Камень Приморского края с просьбой подать иск по восстановлению размера пенсии за отработанный год с учетом даты подачи документов на перерасчет размера пенсии (с нового заработка за указанный выше период). Но ответ наших сотрудников прокуратуры все тот же: в пенсионном отделении лучше знают законы по пенсиям, чем мы в прокуратуре. Так во всех отделениях ведомственных прокуратур. В Генеральной прокуратуре имеется пакет документов с доказательствами, и мне пояснили, что обязаны были меня записать на прием к Генеральному прокурору через приемную, где я была со всеми подтверждающими документами, но не записали. Почему? А как с моими правами???
Андрей Владимирович, направляю Вам по Вашей просьбе это письмо с подтверждающими документами.
Захарченко В.А.
Рисунок «Эхо Москвы»