фото

Полагаю, ОДН для собственников квартир в многоквартирных домах не существует. Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг» (N№ 307, N№ 354, раздел 1 и раздел 4), в многоквартирных домах функции по содержанию и обслуживанию общедомовых помещений, коммуникаций, оборудования и приборов на основании договоров поручено ТСЖ, жилищным кооперативам и управляющим компаниям. Стоимость общедомового обслуживания и расчеты с поставщиками (продавцами) ресурсов определяются и утверждаются общими собраниями собственников или выборщиками для ТСЖ и жилищных кооперативов.

Для управляющих компаний при расчете с собственниками жилья и нежилых помещений используются укрупненные нормы стоимости коммунальных услуг, утвержденные администрациями местного самоуправления, на основании сложившихся расценок для данного поселения, потому что в управлении УК находится большое количество разнотипных домов и строений.

Хочу выразить свое мнение – трактовать предыдущие и действующие правила № 307 и № 354. В качестве общего взгляда на эти правила хочется заметить, что они писаны не для простого люда: собственников домов, квартир, подворий, нежилых помещений, усадеб, а для специалистов, хорошо знакомых с казуистикой.

Например, прочтем заголовок, который звучит как «Правила предоставления коммунальных услуг для многоквартирных домов». Как можно «подвести под одну гребенку» многоквартирные дома под управлением управляющей компании, работающей по укрупненным нормативам и расценкам на коммунальные услуги, и дома, в которых живут по внутренним договоренностям между собой или где один собственник (сам себе хозяин). В результате Правила получились громоздкие, с повторениями, противоречиями, нестыковками между разделами. Мы понимаем, для чего писаны все правила. Это инструкция к действию: кому заказывать услугу и оплачивать ее, кому быть исполнителем, а кому под эти работы (услуги) поставлять тепло, электроэнергию, воду, стройматериалы и инструменты.

Об этом трактует «Общее положение» – №1 Правил. В Правилах № 307 этот раздел описан вполне понятно, а вот в Правилах № 354 при одном количестве участников ЖКХ, страниц в правилах почти в 2 раза больше.

В своих комментариях господа из Минэкономразвития С. Филимонов и С. Коваль, именуя себя в Интернете авторами этих правил, внесли в № 354 правил 5 новшеств. Мы нашли только два изменения. Одно из изменений заключается в том, что пункт «Договорные обязательства» заменили на пункт «Конклюдентные действия». Многие, не связанные с юриспруденцией, не знают смысла этого английского выражения. Оно означает действие по умолчанию, или в простонародии, что хочу то и ворочу. Я думаю, что не трудно догадаться, к чему это может привести.

Например, в счете за июнь 2013 года ДЭК применил новые тарифы, не с 1 июля 2013 года, а с 25 июня, приписав себе разницу в тарифа за пять дней. С 2006 года они взяли на себя функции «Исполнителя», проигнорировав заключение совместных договоров с Управляющими компаниями. А в августе при выставлении счетов они приняли на себя функции исполнителя по причине отсутствия совместного договора с Управляющей компанией.

Второе отличие (раздел VII) заключается в том, что введен «Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета». Невозможно понять, как можно при помощи приборов учета потребления ресурсов – воды, электроэнергии, тепла, газа – определить затраты на коммунальные услуги – на уборку и содержание общедомовых помещений, трубопроводов, электрощитов, дверей, окон и т.д. (смотрите перечень услуг в разделе IV).

Пункты 82 – 85 (правил № 354) подтверждают, что таким способом, господа «авторы» Правил решили узаконить энергоснабжающие организации в роли «исполнителей коммунальных услуг». При чтении правил № 354, складывается впечатление, что они писаны только для энергетиков.

Олег МУСОРОВ, г. Владивосток, Приморский край.

Рисунок http://ex.by/2008/03/31/raboty_eleny_zavgorodnojj_1_70_foto.html