Уважаемый губернатор Олег Николаевич Кожемяко!
В мае 2018 года я закончил свою трудовую деятельность, имея на своем счету непрерывный трудовой стаж 62 года, включая учебу на судоводительском факультете. Я пошел трудиться с 14 лет, и это было для того времени нормальным явлением для многих моих сверстников.
Я трудился на благо нашего государства, на благо моего города Владивостока. Мой труд был отмечен множественными благодарностями, грамотами, как от производства, где я трудился, так и от администрации края и правительства РФ. Я ветеран труда.
В течение длительного времени я пытаюсь получить земельный участок 6-8 соток для строительства небольшого жилого дома, но постоянно получаю отказ по причине того, что то земля не та, то я для земли не тот.
В 1995 году, когда я был депутатом, я воочию убедился, как оперативно краевые депутаты изменяли статус земель для строительства коттеджей для себя в тех местах, где лакомые куски ласкали их взоры. Я вспоминаю, не злорадствуя, а подчеркивая об оперативности решений депутатов.
Выделение земель для семей от двух и более детей (по президентскому указу), по моему мнению, полностью провалилось. Самим изыскивать земельные участки не разрешают. Можно было бы смириться, если б как таковой земли не было, но она есть, причем, в большом количестве.
Но самое интересное – судьбу человека, подавшего заявление на выделение земельного участка, решает не руководитель департамента земельных отношений, а клерки, сидящие на мягких стульях, они определяют политику по земле.
Но мне непонятно: отток населения из Приморского края, согласно статистике, идет полным ходом. Из дома, где я проживаю, уехало шесть семей на запад. Причина – отсутствие перспектив на жилье их детям. Продав во Владивостоке квартиру, они в западной части России решают свои жилищные проблемы.
Семьям, чей совокупный доход не позволяет купить жилье или оформить ипотеку, можно только в течение 3-4 лет построить свое жилье, но при условии бесплатного выделения земельного участка.
Когда проезжаешь по пригороду, то видишь объявления о продаже участков земли, эти объявления висят годами, т.к. цены кусаются. Но вопрос в другом, каким образом эти господа получают эти земли, а затем их продают? Я знаю немало семей, нуждающихся в собственном жилье, но их доход не позволяет даже приблизиться к заветной цели.
Бывший мой подчиненный, ему 65 лет, до сих пор не имеет ни прописки, ни жилья, я так и не смог оказать ему помощь в этом вопросе. Нет социального жилья, но есть земли, где остро нуждающиеся смогли бы построить себе приют, но все устроено для тех, кто в кармане ощущает деньги.
И последнее, пишу с иронией: когда-то подойдет то время, когда служащие департамента по земле выйдут на дорогу вглядываться вдаль, не идут ли люди с прошениями о земле? Но «вдоль дороги только мертвые с косами стоят, и тишина»…
В.В. Зинченко.
г. Владивосток