И все-таки государство у нас доброе и гуманное, что бы кто ни говорил. Как один из детей войны, заявляю. Вон и удостоверения соответствующие выдали, красивые такие. Да еще с правом проезда на городском транспорте. С ума сойти! Еще и семидесяти пяти лет со дня окончания войны не прошло, а уже такой мощный подарок! Даже жаль, что не все дожили до такой благодати, и не познали великодушия властей наших.
Но сладко писано в бумаге, да забыли про водителей автобусов. Ну, а им возить. Не для этого они стремились в наши дали, чтобы работать бесплатно. Им добычу подавай в виде наших денег. Какие такие льготы? Какие такие дети войны? Деньги давай!
Правда, реагируют по-разному. Один даже нервно расхохотался при виде удостоверения, другой подскочил на сидении и заявил, что он тоже «дети войны», но какой войны – не сказал. А вопрос не праздный. Наш бронепоезд на запасном пути не особенно застаивался. Неугомонный какой-то оказался. Перечислять долго не буду. Люди моего поколения помнят эти этапы «большого пути» от Финляндии до Сирии.
Но вернемся к «россиянам», которые реагируют на удостоверение по разному. Общее одно: даже молча, правда, с небольшим исключением, смотрят на тебя, как Челубей на Пересвета. Не все выдерживают. Мы ж, старички, впечатлительные очень, а к удостоверению ни валидола, ни нитроглицерина не прилагается. Вот и отсеиваются от этой милости государевой наименее устойчивые. Но я не из тех.
Как тут можно быть спокойным? Дураков в нашем правительстве не держат. Как-то не приживаются. Да и этой благодати ждали долго. Все-таки 75 лет. В следующие годы могут и вообще ничего не предоставить. А народ-то ждать и надеяться будет, он у нас терпеливый и доверчивый, ни чем его не проймешь. Не все в нашей стране столько живут. И все же рискну повториться: «Государство у нас доброе, гуманное и очень человечное». Жаль только, скрывает оно это от нас очень. Правда, с олигархами оно более откровенно.
Г. Иванов, г. Владивосток.