В 2017 году Путин уже предлагал поразмыслить над оказанием отдельных медицинских услуг с привлечением софинансирования от пациентов. Тогда впрочем власти испугались негативных последствий для рейтинга. Но в 2019-м этот страх уже перестал работать, коль скоро массовые протесты из-за пенсионной реформы так и не последовали.
Думаю, очень сложно назвать эту инициативу иначе как людоедской. И ежу понятно, что на «софинансирование» обычных медицинских услуг у большинства россиян, живущих от зарплаты до зарплаты или от пенсии до пенсии, попросту не хватит денег. То есть они будут заниматься самолечением, станут запускать традиционные болезни, терять здоровье… Итог, наверное, понятен: сокращение жизни в пожилом возрасте.
Но, может быть, наши финансовые власти именно этого и добиваются?..
Россияне, мы с вами молодцы. Мы смогли, наконец, удивить господина Пескова. Это человек, который постоянно удивляется — всегда и всему, но у меня есть подозрение, что на этот раз он еально… удивлен. Отдельное спасибо за это воистину удивительное достижение Росстату, который честно заявил: многим россиянам (а именно трети) не хватает денег на обувь!
Песков в ответ сказал: Почему именно на обувь, почему именно треть иоткуда эти цифры? Честно говоря, я также был бы признателен Росстату за разъяснение этих данных…
Я не Росстат, но я расскажу господину Пескову, откуда эти цифры. Все объяснения в открытом доступе.
В сентябре прошлого года во всех регионах России провели опрос, в котором участвовали шестьдесят тысяч семей. И вот треть из них признали, что на обуви вынуждены экономить. Ну, нет на нее денег. Треть (35,4 процента) не имеют средств, чтобы приобретать каждому члену семьи по одной паре обуви на сезон (среди многодетных семей их больше — 40 процентов). Иметь две пары обуви на каждый сезон да еще у каждого члена семьи — это, простите, уже недостижимая буржуйская роскошь.
Дальше начинает работать такая штука, как экстраполяция. Экстраполяция — перенос выводов, сделанных по результатам одной части исследования, на другие части или на явление в целом. В статистике выборочные данные часто экстраполируют на всю совокупность. В опросах участвуют сотни или тысячи, но полученные данные можно распространить на всю страну. Так и получается, что треть жителей не имеют возможности купить себе вторую пару обуви на сезон.
Честно признаюсь, я рад, что г-н Песков об этом узнал. Я бы еще хотел, чтобы об этом узнали представители Минэкономразвития, которые, считаю, ловко управляются с термином «отрицательный рост» и рисует удивительные схемы, согласно которым мы все стали жить лучше, жить веселее. Еще у меня есть желание, чтобы о том, наконец, узнал господин президент. Можно не только об этом. Можно о том, что многим гражданам не то, что на обувь не хватает, на продукты тоже. И на трусы многим не хватает. И не потому, что ленивые или пьют. А потому что у нас цены растут, доходы стоят или падают.
Более половины (53%) не могут справиться с незапланированными тратами, такими как срочные медицинские услуги или ремонт жилья. Каждая пятая семья (21%) не имеет финансовой возможности покупать фрукты и приглашать гостей на семейные торжества, а каждая десятая (11%) — купить жизненно важные лекарства. Около половины (49%) не могут позволить себе за год одну неделю отпуска вне дома.
Борис ХАЙРЕТДИНОВ.
Рисунок Nizi.co.il
Русскоязычный