фото

Нас, детей первой половины 20 века, готовили побеждать, обещаниями будущего коммунизма.

Теперь вот, в 21 веке, снова звучат призывы сплачиваться, прорываться, оцифровываться и побеждать – иначе опоздаем… Этот отголосок прошлого не зовет в светлое будущее, не манит наших внуков, правнуков отчислениями от нефтедолларов на их счета в банках, как это делают в Норвегии всем детям без исключения. Как залог будущего норвежской нации. Там нет призывов побеждать – а просто жить и радоваться жизни.

Мы росли и закалялись тремя голодовками и мировой войной, где 46 млн 250 тыс. человек своей кровью проложили дорогу к вечному миру. Это астрономическая цифра на парадах победы на знаменах не значится, как и 27 миллионов не вернувшихся.

Не значатся на парадах и 11906948 изувеченных войной и умиравших в страданиях после госпиталей, от разбитых черепов, оторванных конечностей, без рук, без ног, безглазых и одноглазых, и тех, что видели себя безрукими и безногими, в ужасе. 20 послевоенных лет мы тихо умирали в страданиях, без парадов и восхвалений.

И только потом власть опомнилась, очнулась и ужаснулась случившемуся: стала нас «поднимать с колен» юбилейными парадами, награждать медалями, величать победителями. А мы, кто мог, пели про мир на земле и про «ненужный нам берег турецкий и Африка тоже не нужна». После Афганистана мы распались, надорвались и, развалившись на 16 частей, стали ничтожными, поруганными и несчастными.

В чем феномен нашей неменяющийся власти? Считаю, властвовать, перекрашиваясь под окружающий мир, спекулируя терпением измученного 20 веком народа, помнящего монгольское иго и крепостное право.

Оборзевшая несменяемостью, охамевшая безнаказанностью вертикаль власти последнюю пятилетку окрылилась торжеством «Крымнаш», укрепляет мостом Керченским и именем «Республика», но заменить ими днепровскую воду не может, как я полагаю.

От этого «Крымнаш» нет прежних урожаев пшеницы, овощей, винограда, которым жили крымчане, отсутствие днепровской воды (и не только). Осталась тревога, которая не имеет конца, неразрешима вертикалью власти, как свершившаяся историческая ошибка, как трагедия, в которую втянуты 140 миллионов россиян, те 6 миллионов, что творят лихоимство мирового масштаба – ставят мир на грани войны, как я считаю.

Я имею право говорить это мнение, как 46 миллионный и последний (в селе) инвалид войны, необилеченный в Рай и желающий нашим внукам, правнукам мира, согласия, дружбы со всеми народами, творческой трудовой радости в земном счастливом Раю.

Александр Павлович Сотник,

с. В-Надеждинское Приморского края.

Фото: 4tololo.ru