фото

В 1999 году я купила 1-комнатную квартиру в с. Светлогорье Пожарского района. У нас 5-этажные дома. Централизованная подача горячей воды и отопления.

До 2016 года горячую воду подавали круглый год регулярно. В 2016 и до 2017 года не работала летом фабрика по выработке вольфрама (ГОК). Им горячая вода не нужна.

Видимо, КГУП «Примтеплоэнерго» совместно с администрацией Пожарского района (во главе с Филатовым) договорились не топить кочеграку. Не выгодно только для населения кочегарить?

В 2016 году и договор был между КГУП «Примтеплоэнерго» и администрацией сельского поселения во главе с Литвиченко, но горячую воду не давали все лето. С мая по сентябрь ни одного дня. Люди возмущались. Но все прошло.

В 2017 году ГОК не работал и опять не давали горячую воду. Я грела воду электрочайником и 4-литровой кастрюлей.

2 июля я понесла из кухни в ванную горячую воду в кастрюле и меня пошатнуло. Я ударилась об стену, кастрюля опрокинулась и сильно обварила стопу.

В это время зашла соседка. Она вытерла воду, а я позвонила знакомым. Приехал Юрий Федорович и отвез меня в амбулаторию. Фельдшер наложила противоожоговую повязку и назначила лечение. В амбулаторной карте была произведена запись.

У меня инвалидность 2 группы, 3 степени, нерабочая. Получила 2 группу после инсульта в 2002 году, а спустя два года дали 3 степень. Мне 82 года.

Мы всем селом писали в прокуратуру Пожарского района. Просили принять меры, чтоб дали горячую воду. Ведь дети на улице играют, грязные, жара, взрослым тоже надо мыться.

Прокуратура переслала это письмо в государственную жилищную инспекцию Приморского края, но ответа от нее так и не получили. Я лично была на приеме у заместителя администрации Пожарского района, выразила эту же просьбу.

Ожог заживал долго. И я подала в суд на КГУП «Примтеплоэнерго».

На предварительном слушании я доказывала, что если бы была горячая вода, я бы не стала греть ее на плите, а значит, не понесла бы кастрюлю с кипятком и не обожглась бы. Знаю, что более 14 дней не имеют права не давать горячую воду.

На суде 17 августа 2017 года вдруг выясняется, что КГУП «Примтеплоэнерго» расторгнут договор 25 мая 2017 года с администрацией сельского поселения. Никакого отношения к кочегарке эта организация уже не имеет.

Затем, уже 9 августа, я находилась в реабилитационном центре, поэтому на суде не была. Вернулась в последних числах августа и пошла в кочегарку, а там никакого ремонта и не было.

Начальник кочегарки объяснил, что некоторые рабочие уволились, а другие уехали вахтовым методом на заработки. Платила рабочим ГКУП «Примтеплоэнерго» оставшимся не полную зарплату, да запчастей тоже нет.

Я поехала в Лучегорск и опять встретилась с заместителем главы администрации. Он меня отвел к начальнику ЖКХ Пожарского района. Оба сказали, что администрация Пожарского муниципального района теперь договор заключает с КГУП «Примтеплоэнерго» и что районная администрация выделяет деньги на ремонт кочегарки.

Прошло время, но все опять оставалось как прежде. Я написала письмо в приемную Путина. Оттуда пришло письмо в краевую прокуратуру, его переслали в Пожарскую прокуратуру и в жилищную инспекцию края. И только 1 сентября 2017 года прокуратура провела проверку кочегарки и главе Пожарского муниципального района было вынесено представление.

Только горячую воду дали 12 октября. Два дня вода шла ржавая. Люди снова возмутились, и воду перекрыли. Три дня промывали трубы.

Я подавала в суд на администрацию Пожарского района, о том, что администрация не принимала никаких мер и бездействовала все лето, и я получила из-за этого ожог. Суд отказал мне, да и еще признал, считаю, виновной, видите ли, что я инвалид, меня шатает, правая рука плохо работает, пальцы полностью не отжимаются, нож из руки выскакивает, когда чищу овощи, поэтому использую специальный нож. Пишу плохо.

Кроме того, у нас давно нет соцработника, а инвалидов много. Например, одна женщина, живущая в общежитии, уже два года не выходит на улицу. У нее перелом шейки бедра, живет на 3 этаже, а по комнате передвигается с помощью ходунков.

Как ей в таком состоянии носить горячую воду, нагретую на плите? Она не моется по нескольку месяцев, нет возможности. Есть среди моих знакомых и соседей инвалиды без руки и ног, на колясках, как им мыться?

И замечу, что в 2017 году мне присылали по 3 отписки из прокуратуры Пожарского района и столько же из краевой. Никто не виноват, а выходит, виновата сама.

Н.А. Федерягина. Светлогорье Приморского края.