Открытое письмо
ВРИО губернатора Приморского края
Кожемяко О.Н.
от жителей затерянного среди болот села Сосновки.
Олег Николаевич!
Бьем Вам челом всей нашей маленькой деревенькой, просим вас защитить нас от произвола новых «хозяев» рисовых и соевых полей. Наша деревенька находится почти в центре полей бывшего рисоводческого совхоза «Новосельский».
Направо пойдешь — на соевые поля нападешь, налево пойдешь — на рисовых чеках заблудишься, как в сказке живем. Вот только новые хозяева, используя наёмную рабочую силу из Китая, считаем, не только беспощадно уничтожают плодородный слой земли на чеках, но и нашу единственную дорогу, которая соединяет нас с центром.
Семь километров дороги от нашего села до соседнего — Гайворон, проложены по болоту. И вот эти семь километров дороги разбиты вдребезги.
А по этой дороге автобус возит школьников в школу в соседнее село Гайворон; по этой дороге родители везут малышей за 15 километровв в детский сад в другое село — Степное. Жители по этой дороге добираются в поликлинику и на работу в район. Но, начиная с 2017 года, полотно дороги уже не стало выдерживать многотонные КРАЗы, КАМАЗы и фуры с зерном, которые вывозят рис и сою. Полотно дороги стремительно разрушается.
Мы вызывали в 2017 году наше местное телевидение и журналиста местной газеты «Спасск». В ответ – тишина.
В этом году в апреле месяце многотонные фуры без перерыва больше суток вывозили загуртованную в полях на зиму сою. Полотно дороги было изуродовано так, будто его бомбили самолеты.
По такой дороге стало опасно возить детей в школу. И мы боимся, что рейсовый автобус перестанет к нам ходить, а «скорые» не станут принимать наши вызовы.
Мы дважды вызывали в этом году ГАИ, но полицейские только руками разводят — помочь ничем не могут. Мы останавливали фуры, но шоферы только улыбаются: а вы докажите, что это мы разрушили дорогу.
Удалось парой слов перекинуться с управляющим соевых полей. Он не захотел назвать нам свою фамилию, только презрительно бросил: «Что, все умные стали?»
А когда мы попросили отремонтировать разрушенную ими дорогу, возмутился: «Да вы знаете, сколько это стоит?»
А если вы, господа хорошие, знаете, сколько это стоит, зачем рушите?
Дорожники делают ремонт только до села Гайворон, а наши семь километров — наотрез отказываются: «Кто вам ломает полотно, тот пусть и ремонтирует».
Администрация нашего поселкового совета и районная администрация вполне в курсе нашей проблемы, и обращаться к ним мы не хотим: только время терять. О бездействии наших чиновников, благодаря ряду статей в газете «Арсеньевские вести», известно всей России.
Нас мучает один вопрос: почему сельчане должны куда-то ехать, писать, просить, добиваться, взывать о помощи? А где вся многочисленная орда и районного, и местного разлива депутатов? Ведь это они должны досконально знать все проблемы и решать их. А если не знают, то хотя бы раз в месяц проезжали по селам, беседовали с народом, интерсовались проблемами.
Мы же видим их раз в четыре года, когда кандидаты наперегонки проезжают по селам и рассказывают нам, какие они хорошие и заботливые. Один кандидат так заявил: «Даже если вы меня не выберете, я все равно буду приезжать и интересоваться нашими проблемами».
А-У-У-У! Вы где, слуги народа? В какой кабинетной тиши затаились? А у нас тут лихие 90-е.
Алехина А.И.,
Кондратенко Д.К.,
Горлач В.П.
и другие жители села Сосновка.