Жители с. Богуславец Краснорамейского района Приморского края столкнулись с цинизмом чиновничьего аппарата
В июне 2017 года мы, хозяева частного скота, пригнав стадо на пастбище, были ошеломлены. По пастбищу, единственному в селе, шли трактора с дисками и его перепахивали. Люди, живущие в селе, меня поймут. Куда нам среди лета и жары со стадом коров? Пришлось в буквальном смысле бросаться под трактора.
Вызванный работник сельской администрации нам сообщил, что все продано согласно кадастровому плану. Пайщики совхоза продали свои паи и все земли. А если у сельчан не было совхозных паев, они что, не имеют права на пользование землей? А Конституция для чего?
Всю жизнь скот сельчан пасся на этом месте. В этом болоте была осуществлена мелиорация, были вырыты каналы, а пастбище получилось «клетками». В одной из «клеток» вырыли карьер для водопоя. Здесь вода всегда была чистой и не высыхала в любую засуху. В общем все, что люди-труженики оберегали много лет, зажравшиеся чиновники продали под видом совхозных паев.
Собрали собрание, пригласили администрацию района, но чиновницу так и не дождались. Где же ей в такую жару выползти из-под кондиционера и слушать, как она выразилась, этот «ор»? Принять может только у себя в кабинете (под кондиционерами) несколько человек. Выходит, сельчанам проще добраться в соседнее село, чем ей приехать на служебной «Волге»? И получающей зарплату за «счастливую жизнь» людей не только нашего села, но и других деревень по соседству?
Через несколько дней собрались в администрации жители нашего села и «управители» хозяина земель. У управляющих и чиновников один ответ: все продано еще 8 лет назад. Хозяин уже третий по счету, теперь это его огород, и делают они там все, что пожелают. А то, что (мы, работники совхоза, знаем) сельское пастбище в паи не входило, в администрации нет доказательств.
Думаем, да какой же дурак будет хранить в архиве доказательства против себя? Очевидно, все подчищено, шито-крыто. Считаем, врали принародно, не стесняясь, а наши коровы никому не нужны, и что с ними будет – это не забота администрации. Видимо, главное – районного олигарха не обидеть, от него, видно, польза чиновникам, а что взять с нищих?
Пастбище пока упросили оставить, но клетку на подходе к карьеру перековыряли тракторными дисками, чтобы пастух не мог догнать стадо до водопоя. А лето было засушливое, воды в канавах не было. У коров-кормилиц слюна от жажды течет. Издеваются над животными, они же не виноваты, что человеческая жадность не знает границ и жалости.
А у нас нет выхода. Я написала жалобу о помощи на сайт губернатора, но ее передали в департамент земельных отношений, а оттуда пришли ответы, что это не их компетенция. Казалось бы, отдайте жалобу тому, в чьей это компетенции, но зачем чиновникам вставать с мягкого кресла? Набросал отписку – все, работа сделана.
А хозяин земли продолжает все вокруг уничтожать. В эти паи попал большой лесной массив с ценными пародами деревьев. Все махом было вырублено.
Осушение болот проводили специалисты-мелиораторы, каналы были седланы так, что по ним вода стекала в небольшую речку и уходила вниз. Эта речка стала собственностью хозяина. Он её пересыпал, каналы зарыл, а вырыл новые, по-своему, чтобы в сезон тайфунов вода шла не в русло реки, а на пахотные поля.
В этом году в июле, во время дождя все это и случилось. Сейчас все стоит в воде. А еще за речкой есть озеро, и теперь оно превращается в болото, а никому нет дела. Куда мы только жалобы ни писали! И районным депутатам. Зачем они тогда вообще нужны?
И в Росельхознадзор, и в Законодательное собрание Приморского края, и отовсюду идут отписки, что нет повода для проверок. Таких отписок накрутили... Сейчас тот, кто это писал и сам бы не разобрался. Вобщем, все зажирели на госслужбе!
Пришлось мне сесть за интернет и изучать законы о паях. И оказалось, что эта земля приобретена в собственность в нарушение законов, как я считаю. А когда открыла кадастровую карту – вообще была поражена. По моему мнению, врали работники с/администрации, обвиняя народ в продаже паев. Народ бумажки продал честно, без выделения паев – земли, не нарушая закон. А кто продал как паи, считаю, украл у государства и продал как собственное: сельское кладбище, дороги к нему,сельские дороги к паям, рекам, покосам, озера, реки, часть протоки реки Большая Уссурка, реку Чарос и пастбище.
Это в ответе подтвердил через год отписок зампрокурора края, хотя «забыл» включить сюда сельское пастбище, реку Чарос и озеро возле нее. Теперь владелец всего этого – олигарх из Новопокровки. Но ведь водные объекты принадлежат РФ, а наши чиновники, вставшие у власти, все это смогли продать под видом земель сельхозназначения. Даже прах людей, хозяин не брезгует ничем?
А кладбище – одно на два села, пройдут по нему трактора с дисками, и нет кладбища? Зато додумались в низину реки свозить землю, там строят кладбище, чтобы при первом тайфуне эта земля уплыла, и гробы поплывут по реке?
Еще зампрокурора района сообщил, что в газетах от 2011 г. было объявление о собрании пайщиков по межеванию этого большого участка, находящегося относительно объекта недвижимости – жилого дома в Рощино по ул. Полевая, 11. Я сама этих объявлений не видела, но для чего межевать участок земли, находящийся в общедолевой собственности?
Собрание не состоялось, землю размежевалификтивно, из общедолевой собственности не выделили, но зато составили договор купли-продажи до фиктивного межевания, как я считаю. Опять вранье. Люди продали свидетельства на паи, дали доверенность на совершение сделок с паями, разве ж кто против, чтобы поля не пустовали, а засевались, меньше полыни, меньше пожаров, а еще это корм животным. Ведь живут и работают в соседних селах Лодкуйко, Защитниковы – труженики, продают людям зерно по приемлемым ценам, не покупают у чиновников государственные объекты, им не мешают сельские стада. В тех селах не такие жадные и продажные чиновники, стоящие у власти?
А еще противнее читать ответы из краевой прокуратуры, когда на вопросы в письме не хотят отвечать, а пишут, что нет новых доводов, а на старые дан аргументированный ответ. Только вот остается открытым вопрос: как общедолевая и государственная собственность стала частной? Почему год писем и заявлений в прокуратуру не принес никаких результатов? Что делал зампрокурора целый год, за что ему государство платило жалование?
Смешно, хотя обидно читать ответ зампрокурора края, что нет подтверждений, где располагалась пашня, сенокосы, совхозные пастбища, поэтому отдали все пахотные земли, не считая государственных объектов, а нищета пусть болота осваивает? Забыл про архивы, где можно найти документы, да и свидетели еще живы.
До того обнаглели махинаторы, что даже не подготовили «межевые» документы на показ людям. Были уверены, что им все можно, ведь они под защитой богатого хозяина и работников прокуратур, которые на все факты отвечают, что нет сведений и даны аргументированные ответы (только ни в одной отписке их не видно). Все схвачено?
Н.И. Дубинец, с. Богуславец Красноармейского района Приморского края.