В Китае обогревать помещения дровами считается преступлением. В качестве альтернативы используются уголь и электроэнергия.
У нас в Приморье такой возможности нет. Видимо разбросанность населенных пунктов не позволяет их обеспечивать углем. Доставка угля в отдаленные населенные пункты в несколько раз увеличивает его стоимость.
Использовать электроэнергию также не представляется возможным, так как таежные поселки обеспечивают автономные дизельные электростанции, а они, как правило, маломощны и не рассчитаны на такую нагрузку.
Учитывая то, что в таежной глубинке проживают в основном пенсионеры, то их пенсии не хватит для отопления дома даже на неделю, а ведь морозы в северных районах Приморья ночью доходят до минус 50 градусов.
Чиновники очень долго думали и приняли закон, который вступает в силу с 1 января 2019 года, закон об определении, что такое валежник! Неужели, принимая такого рода законы, вы не понимаете, что руководствоваться необходимо у тех специалистов, которые проживают в таежной глубинке, они точно знают сколько нужно дров, чтобы поддерживать хоть какое-то тепло и не дать погибнуть детям и старикам, наиболее уязвимым к холоду. Вы, очевидно, забыли, а может, и не знаете, что валежник бывает часто в два-три обхвата, а вот закон о запрете находиться в тайге с пилой и топором отменить вы забыли. Думаю, это не что иное, как показатель вашей некомпетентности во многих вопросах жизни простого народа.
В приморской тайге лесопользователи заготавливают в основном дуб, как самую ценную древесину, а растет в Приморье дуб манжурский низкокронный. Если в застойные времена из тайги вывозился заготовленный лес в хлыстах, и все перерабатывалось, то теперь вывозят только сортиментом, из одного сваленного дуба выходит одно бревно 4 метра, остальное все бросается. Таким образом, вывозится всего не более 30% заготовленной древесины.
Всем специалистам известно, что бросовый лес – это рассадник вредителей леса. Ведь есть опыт, когда лесхозам выделялись средства, и они занимались очисткой лесосек. А от бросового леса гораздо больше вреда природе, чем от выделения дровяной лесосеки.
Ведь чего проще, обязать лесопользователей вывозить все отходы и продавать их по себестоимости жителям.
А вот как решали проблему по сокращению сжигания дров населением в застойные времена: в начале семидесятых годов, леспромхозы закупили и раздали населению (бесплатно) газовые плиты и баллоны, и тем самым сократили потребление дров в среднем на 40%.
По моему мнению, господа чиновники от партии Едроссов, вам необходимо провериться у врача-психиатра на предмет умственной состоятельности! Мы ждем от вас очередных законов, которые показывают, полагаю, вашу тупость и подводят нашего, ну уж очень всеми «любимого» президента В.В.П!
Ю.Ф. Кобенко, инвалид 2 группы, г. Большой Камень Приморского края.
Рисунок Youtube.com