фото

Почёт – это уважение, обществом, окружающими тебя людьми… (Из словаря С.И. Ожёгова)

Автором этой статьи при добром здравии заметно пережит средне прожиточный уровень жизни россиян, однако при нормальном медицинском обеспечении он и до 100 лет прожить может, и сделать всё из задуманного им жизненного плана. А работать есть над чем, время того требует…

Мне 87 лет. Защищая интересы Отечества, по тернистым дорогам Планеты Земля мной успешно пройдены, как в народе говорят, – медные трубы и чертовы зубы, – но сделано далеко не всё… Однако за то, что уже сделано, Родина на меня не в обиде, а я пред ней так и остаюсь в постоянном долгу. И с чиновниками разного уровня и профиля ладу найти не могу и остаюсь в вечной к ним претензии...

Несмотря на написанные и самоизданные мною книги воспоминаний, значительная доля приобретенного в жизни опыта и знаний остаётся со мной. Их, вместе с Памятью о себе, я и хотел бы оставить наследникам.

Но для этого надо здоровье и время, да и чиновничья благодать… Наследственным здоровьем родители меня не обидели, но неординарные условия бытия и экстремальное время жизни моего поколения его забрали…

Ранее медицину я не донимал, она только помогала природе, теперь медицина должна противодействовать ей, но я только от случая к случаю и без нареканий пользовался услугами флотской медицины, зная, что искусство медицины и состоит в том, чтобы помогать больному коротать время, пока природа излечивает болезнь.

Очень правильно в своё время сказал о нашей медицине юморист Л. Измайлов: «Чтобы у нас болеть, надо иметь лошадиное здоровье». Таким оно у меня ранее и было.

Однако всему есть пределы. В мае месяце 2018 г., получив травму руки, я занемог... Из-за отсутствия общественного транспорта к месту расположения двух городских больниц и трёх поликлиник, в том числе и моей 121 поликлиники ТОФ, добраться с больными ногами могу только на такси!

– Ну и ездил бы! – скажет скептик. Однако, «хотелось бы и мне в рай, – да грехи не пускают», – говорят в народе. А причиной того – дорогие лекарства и такое же дорогое такси, что не по карману пенсионеру, да и радости от такого лечения мало. В «погоне» за экономией средств на лекарства накопил «воз» болячек, которые рассчитывал вылечить все и сразу, наивно полагая, что для этого и существуют госпитали, больницы. И поехал в поликлинику за здоровьем…

Там обратился к приоритетному, на мой взгляд, врачу (хирургу) с серьёзной травмой правой руки. Получив его консультации, приняв назначенные процедуры для больных ног, с простудным заболеванием (кашлем) обратился к терапевту, который тут же направил меня к пульмонологу и… пошло - поехало: рентген, кардиограммы и… на автомобиле скорой помощи «загремел» в клиническую больницу №4 , что в г.Владивостоке на ул. Воропаева, 5.

Такое случилось со мной впервые за 62 года жизни, чтобы с «больным» сердцем (без жалоб!), да еще в городскую больницу, не согласуя со мной место госпитализации, как «кота в мешке», отвезли в приёмный покой городской клинической больницы №4 и… с сознанием выполненного долга убрались восвояси.

Честно скажу, наблюдая оперативность в работе и «старания» по оказанию услуг больному ветерану медработниками флотской поликлиники, я , считаю, излишне питал большое уважение к медикам, с гарантией жить по В.В. Маяковскому: «лет до ста расти нам без старости», – оказывается ветерану прошедших войн и Боевых действий.

В народе говорят, что «правильная мысля приходит опосля». Ко мне она пришла в первые сутки моего пребывания в кардиологическом отделении клинической больницы №4. Впервые здесь я нелестным словом вспомнил медиков поликлиники № 121 ТОФ, которые, считаю, нарушив моё традиционное обращение за медицинскими услугами с поликлиники в госпиталь ТОФ, где военных моряков лечат не только таблетками и не зацикливаются на одной болячке и работе с документами пациента, – как это практикуется в больнице № 4 города, что на ул.Воропаева, 5.

Прибыли на больничный двор, зашли в приемное отделение! Внешний вид больницы после недавнего ремонта выглядел положительно. Может, и здесь, как и в морском госпитале, – мои болячки полно и качественно вылечить можно…

Однако вскоре я разочаровался, вера иссякла, надежда умерла…

Да! При беглом знакомстве с больницей надежда на излечение основного и дополнительных недугов (травма руки, бронхит, физиопроцедуры суставов) в душе теплилась только до «передачи» меня в руки дежурному врачу в приёмном покое, который при первом же обращении к нему вынудил меня искать у частных лиц сотовый телефон, чтобы сообщить супруге о месте своего нахождения и доставке мне в больницу туалетных принадлежностей, посуды для приёма пищи…

Пользоваться служебным телефоном мне не разрешили. А почему?!

Казалось, мелочь… Однако, сколько досадных мелочей рождают люди, работающие на страже здоровья горожан!? Они-то, может, и лечат болячки пациента, с которыми тот прибыл на скорой, а другие – полагаю, загоняют поглубже и держатся подальше от них…

Думаю, поэтому грустные мелочи (и только грустные) пестрят в Интернете в отзывах пациентов, прошедших курс лечения на Воропаева,5. По второму разу попадать в больницу на Воропаева, 5 бывшие пациенты избегают под любым предлогом, как я считаю. И не грешно было бы чиновникам из департамента здравоохранения края не только прочитать комментарии пациентов, но и принять соответствующие меры по устранению недостатков…

Долго не задерживая в приёмном покое, меня провели к месту обитания на 3-й этаж в кардиологическое отделение, до предела заполненное стариками. В коридоре небольшими группками, по 2-3 человека, на скамейках сидели старики, с упоением обсуждающие самое неинтересное в жизни, – старческие болезни. Они-то знают, что надежда выздороветь – это уже половина их выздоровления.

Мне вспоминается рассказ одного сельского врача. Дословно: «Пришла ко мне бабка, я ее и спрашиваю, мол, что вас беспокоит? Она подумала и отвечает, мол, огурцы, милок, в огороде посохли, вот что больше всего беспокоит. С тех поp я спрашиваю пациентов: «Что у вас болит?!» А получив ответ, приступаю к лечению...».

Огород беспокоит в страдную пору всех стариков, у кого он есть, беспокоит он и меня. Время-то такое: «день – год кормит!» Однако, как говорят в народе: «Попав в больницу, лечись!»

При первой встрече со своим лечащим врачом, заведующей отделением Татьяной Петровной Мусурок, я рассказывал не столько о серьёзном диагнозе, с которым поступил в больницу, сколько о тех болячках, с которыми навещал поликлинику (травма руки, болезнь ног, простуда). Они-то больше всего и беспокоили меня.

Татьяна Петровна внимательно выслушала жалобы, осмотрела травмированную руку и посоветовала делать спиртовые компрессы…

– Так делайте же, прошу Вас, Татьяна Петровна, рука-то (предплечье правой руки) черная от гематом.

Ответ удивил меня:

– Сделать-то мы можем, но у нас нет для этого спирта»…

И сделали один раз после того, когда по моей просьбе принесли в больницу бутылку водки. Последующие девять дней перевязки делал сосед по палате – пенсионер, бывший капитан дальнего плавания. Спасибо доброму Человеку.

По моему мнению, так и «дотянули» меня «стараниями» лечащих врачей больницы № 4 до операционного стола во флотской поликлинике…

Мне горько вспоминать свои выпрашивания у лечащих врачей организовать мне хирургическую помощь в больнице или в своей поликлинике… На просьбы получал «стабильный и хладнокровный ответ»: «Выпишетесь и обращайтесь в свою поликлинику…»

Вынужденно, так и произошло! Там, не оглядываясь на кого-то, сделали операцию и руку вылечили. Спасибо за лечение флотскому врачу-травматологу Кузнецовой Анне Витальевне. Однако лечение руки, считаю, по вине больницы № 4 было затянуто на 2-3 недели.

Думаю, однобокая, я бы сказал, «уродливая» организация лечения происходит не по вине лечащих врачей больницы, а по командам сверху, может, даже того же Департамента здравоохранения края, которое не заглядывает в комментарии бывших пациентов.

Стыдно говорить, что в больнице я находился со своей обеденной посудой, лечили мою руку и простуду своими средствами посторонние к моему лечению люди. А процедуры на ноги, прекращенные во флотской поликлинике из-за госпитализации, пропали.

В таком «почёте» находятся наши старики, и лечатся ветераны войн и боевых действий в больнице № 4 на Воропаева, 5.

Ветеран Великой Отечественной и Вьетнамской войн, Боевых действий и военно-морской разведки кап. 1-го ранга Владимир Дулебенец.

Фото автора.