ПОЧЕМУ РОДИТЕЛИ ВЫБИРАЮТ ОНЛАЙН-ШКОЛЫ?
Онлайн-образование постепенно развивается в России. И хотя пока что доля онлайн-обучения в стране втрое ниже, чем в среднем по миру, министр образования Ольга Васильева уверена: «К 2020 году не менее 6 миллионов россиян будут обучаться в онлайне».
Уже сегодня многие специалисты проходят дополнительные курсы в режиме онлайн, у студентов появляется возможность вместо пар участвовать в вебинарах, а школьники не тратят время на дорогу к репетитору, занимаясь в скайпе… А ведь можно и вовсе не ходить в обычную школу и заниматься в режиме онлайн: в России уже существуют и успешно развиваются мобильные электронные школы.
Главный тормоз применения цифровых технологий в школах – родители и педагоги. Из-за своих консервативных взглядов они отчаянно сопротивляются неизбежным изменениям, боятся доверить образование своих детей компьютерам и хотят учить ребят по-старинке. «Например, многие директора школ до сих пор предпочитают использовать бумажные классные журналы, как это было еще в 1970-х», - признает управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев.
Но не стоит быть такими категоричными! Некоторые современные родители, идущие в ногу со временем, отдают детей в онлайн-школы. И признают: цифровые технологии решают главные проблемы российского среднего образования.
Так, многие родители возмущаются, что в школах только и делают, что натаскивают на ЕГЭ и ОГЭ. А учителя, которым очень важны отличные результаты детей за экзамены, отвечают им, что без высоких баллов невозможно поступить в престижный вуз.
Справедливо. Но на ЕГЭ жизнь не заканчивается! После университета молодым ребятам нужно будет устроиться на работу. «А серьезным высокотехнологичным компаниям, таким как «Яндекс», «Mail.ru» и «Росатом», абсолютно безразличны результаты ЕГЭ выпускников школ, которые приходят к ним устраиваться на работу. Им нужны компетентные специалисты XXI века», - убежден Александр Михайлович Кондаков, член-корреспондент Российской Академии Образования. Чтобы выпустить конкурентоспособных специалистов, необходимо формировать у детей такие качества, как креативное мышление, критический подход, эффективное сотрудничество и коммуникация. Для этого в ходе учебы дети регулярно создают проекты. Такие обязательные задания не только помогают эффективнее усваивать пройденный материал, но и учат применять знания на практике.
Современные родители также понимают, что почти у всех детей есть доступ в Интернет, где можно найти ответ практически на любой вопрос. Из-за этого образовательный процесс становится неэффективным и неинтересным. Специалисты электронного образования решают эту проблему: они создают сложные задания, решить которые невозможно без креативного подхода и нестандартного мышления.
Многие родители также жалуются, что их ребенок обделен вниманием на уроках. Преподавателей понять можно: как успеть объяснить тему каждому из 30-ти, а то и больше, учеников за 45 минут? К тому же, обязательно найдутся отстающие, которым придётся уделить больше времени. В онлайн-классах по 10-15 человек такой проблемы нет: учителю и детям комфортно работать в маленьких группах. А распределение по уровню знаний позволяет школьникам не тратить время на отстающих одноклассников, а эффективно продолжать учебный процесс.
Наконец, отдельный стресс для родителя и ребенка – обязательный выбор профильного класса. Этот процесс редко проходит без нервов, ведь изменить решение потом очень сложно. Онлайн-образование дает детям возможность определиться с любыми интересными для них курсами из программы для углубленного изучения, не ограничивая выбор жесткими рамками профильного разделения. Кроме того, дети могут в любой момент поменять уровень изучения предметов. В итоге у каждого ребенка есть возможность попробовать себя в разных сферах, чтобы составить собственную траекторию обучения и не ошибиться с выбором факультета.
Кроме решения самых серьезных проблем среднего образования, онлайн-школы значительно облегчают жизнь родителей! Когда ребенок учится в Интернете, им не приходится отвозить детей в школу и забирать их оттуда, получать бесконечные уведомления из классных чатов в мессенджерах, «скидываться» на подарки, ремонт класса или новогоднюю ёлку и часами выслушивать замечания учителей во время ежегодных публичных порок (= родительских собраний). Это ли не счастье для родителей?
Ксения ЗОРИНА
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/