В новогодние праздники на ОТВ в программе «Автопатруль» проскочила информация о хищении ртутосодержащего соединения (вещества), и похититель шел со стороны нефтебазы. Для чего оно там?
Если рассуждать логически, то в СССР для ухудшения горения бензина, назвав это повышением октанового числа, если мне не изменяет память, выпускали бензин со смесью этилатсвинца и бензин называли этилированным, а на бензобаках писали: «Этил-яд!».
Но, тем не менее, содержание окиси углерода на прогретом двигателе было в норме, а после загородной поездки цвет выхлопной трубы автомобиля был от белого до коричневого, в зависимости от обогащения смеси, т.е. бензин сгорал полностью или почти полностью. Современный бензин и выхлопные газы имеют другой запах, и никаким обеднением смеси не удается добиться высокой степени сгорания оксиси углерода в выхлопных газах, ни при каких режимах. Выхлопная труба автомобиля всегда черного цвета.
Я пишу об отечественных автомобилях без системы дожига выхлопных газов. Возникает вопрос, не является ли похищенное соединение ртути заменой соединения свинца, повлекшей упомянутые изменения?
Если это так, то в выхлопных газах содержится не свинец, как раньше, а ртуть. И их опасность, возможно, выше, чем опасность от не утилизируемых ламп, покрытых окисью ртути, а борьба с вредом от курения вообще пиар.
Юрий Давыденко,
г. Уссурийск