Скоро выборы, меня поражает, считаю, грубое нарушение Конституции. Идет наш на 3(5) срок. Поэтому я решила поделиться своим опытом, как я голосовала при Совдепии и как я голосую сейчас при «свободной-демократической» России. Может, кому пригодится.
Я – человек, родившийся до войны, выросла в горох Северного Кавказа, в небольшом городке, расположенном между двух ущелий и двух горных рек Кубани и Тиберды. Население нашего городка вместе с пригородами было около 7 тысяч человек. Сначала город назывался Клухори в честь Клухорского горного перевала, после переименования город стал называться Карачаевском.
День, когда мы выбирали депутатов в Верховный Совет, был праздником для большинства людей, да и опасно было в то время думать иначе. А для молодежи праздник был вдвойне, так как на всех избирательных участках играла музыка, мы танцевали, а с нами и взрослые.
Хорошо помню тот день, когда я впервые пришла голосовать. Мне ужасно хотелось прийти первой, почти всю ночь не спала, но, к сожалению, меня опередила старушка. Работники комиссии прияли решение, что первой из молодого поколения была я, а из старшего – та самая бабушка. Об этом написали даже в местной газете с нашими портретами. Тогда я ни разу не слышала от людей, что они недовольны выборами, но вот однажды… Все в моем сознании перевернулось, и после этого я перестала голосовать.
У меня была подруга, которая жила в пригороде, на хуторе «Бойня», расположенного на узкой полосе между горной рекой и крутой горой. Попасть туда было можно только по деревянному мосту, которому было уже лет сто. А так, как все имеет свойства стариться, то и мост пришел в негодность.
Проезд по мосту стал опасным, власти, у которой как всегда нет денег, проезд закрыли, оставив только узкий пешеходный проход. Людям, живущим на хуторе, а это около 30 домов, пришлось вручную, ведрами уголь-дрова, сено, носить на себе. Я тоже помогала подружке и скажу, что это очень тяжелая работа. Как только хуторяне ни просили руководство города починить мост, все было бесполезно.
Но вскоре на горизонте замаячили выборы в Верховный Совет, хуторяне заявили, что на выборы не пойдут. Вы не представляете, что тут началось! Приехало начальство из краевого города Ставрополя, деньги на ремонт моста нашлись сразу!
А потом, как водится, и про людей, и про мост – забыли! Этим нанесли людям душевную травму. Потеряна вера в справедливость и обещания руководства!
После этого я перестала голосовать. Меня и стыдили, уговаривали, а потом исключили из комсомола. Только в «Новой России» я снова стала ходить на выборы, и с каждым годом они приносили мне все больше разочарований. Я снова потеряла веру. И я решила на выборы ходить, но голосовать против тех, кого назначили «партия и правительство». А так как они убрали «против всех», я выбираю самого непроходного кандидата. Считаю, что это лазейка для таких как я – несогласных, т.к. моим местом в списках никто не сможет воспользоваться. Ни оплаченный за бутылку бомж без документов, ни те, кто продались за 500 р, и которых подвозят.
А не ходить – будет хуже, т.к. чем больше избирателей не приходят, тем больше процентов «виртуально» получит тот, кого вы не хотите выбирать. Потому что подсчет ведется не по общим спискам избирателей, а по тому, сколько человек пришло голосовать. И потому количество в процентах становится (виртуально) больше.
Поэтому, сидя дома, проклиная правительство, возмущаясь ценами на ЖКХ, продукты, нельзя сделать Россию свободной. Если ничего не изменится, сколько еще может возникнуть войн для «защиты» России: Южная Осетия, Абхазия, Донецк, Сирия? Настанет время, когда ребятам, там воевавшим, как и бывшим афганцам на просьбу о помощи будут говорить: «А мы вас туда посылали?».
Подводя итог выше сказанному, расскажу старый анекдот. Идет грузин и тащит под мышкой арбуз. На встречу идет Брежнев. Грузин ему говорит: «Дарагой, хочешь арбуз?», тот отвечает: «Хочу!». «Тогда выбирай какой?». Брежнев отвечает: «Что выбирать, когда у тебя один арбуз?». Грузин в ответ: «Вай, ти у нас тожэ один, а мы тебя выбираем!». Предстоящие выборы мне напоминают этот анекдот. Где соперники??? Нам отвечают: «Не высовывайся, последним в этом был Немцов».
М.М. Переверзева
г. Владивосток.